С.Л. Фролова, Институт сервиса – филиал Российского государственного университета туризма и сервиса в г. Москве Об интеграции компетентностного и идеалоориентированного подходов к высшему образованию Обосновывается необходимость интеграции заложенного в стандартах третьего поколения компетентностного подхода к образованию, ориентированного на результат, с идеалоориентированным подходом как средством его «одухотворения». <...> Реализация компетентностного подхода, признанная одним из приоритетов реформы высшего профессионального образования, направлена на улучшение качества подготовки современных специалистов. <...> Однако для осуществления таких важных идей Болонского процесса, как непрерывное образование в течение всей жизни и самостоятельный выбор обучающимися индивидуальной образовательной траектории, необходима мощная мотивация к самообразованию и самовоспитанию. <...> На наш взгляд, это определяет возросшую актуальность идеалоориентированного подхода к образованию, понимаемого как формирование личности в соответствии с идеалом и одновременно как формирование у личности идеала в качестве действенного мотива самообразования и развития. <...> Статья публикуется по рекомендации А. Ю. Гаврилова, председателя Ученого совета Института сервиса (г. Москва) филиала Российского государственного университета туризма и сервиса, и А.Б. Ройфе, ученого секретаря этого же вуза. <...> 39 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ключается в том, что образование не может быть не ориентированным на идеал. <...> Это явствует даже из морфемного состава отглагольного существительного «образование», где выделяется корень «образ», синонимичный «лику», «образцу», «идеалу». <...> Иными словами, образование мыслится как процесс творения человека по образу, принятому большинством людей за идеал. <...> Отсюда следует, что самообразование – это процесс самотворения человека по значимому для него образу в соответствии с личностным идеалом. <...> Компетентностный <...>