Н.А. Ковешникова, Орловский государственный технический университет Из опыта профессиональной подготовки дизайнеров в США Статья первая Рассматривается опыт профессиональной подготовки дизайнеров в США. <...> Обучение в дизайнерских вузах Америки всегда было ориентировано на тесное сотрудничество с промышленностью. <...> Преимущества такого взаимодействия очевидны: студенты устанавливают контакты с потенциальными работодателями и разрабатывают практически значимые проекты. профессиональная подготовка дизайнеров, США, дизайн, дизайн-образование. <...> The advantages of such cooperation are obvious: students make contacts with potential employers and work out practically important projects. professional designers training, USA, design, design education. ная область профессиональной деятельности имеет уже солидную историю. <...> Традиции дизайн-образования в стране также насчитывают не один десяток лет. <...> В США, как и в других странах, первые дизайнеры пришли в промышленность из разных областей искусства, и лишь немногие из них имели инженерно-техническое образование. <...> Цель его формулировалась как «сохранение на высоком уровне этических норм развивающейся профессии и поощрение обучения дизайнеров». <...> Проблема создания в Америке учеб16 ных заведений, готовящих дизайнеровпрофессионалов, стала довольно острой уже к концу 1930-х годов: возможности американской индустрии были довольно велики, однако специалистов в области проектирования промышленной продукции очевидно не хватало. <...> Одним из первых учебных заведений, готовящих промышленных дизайнеров в США, стала открытая в Чикаго в 1937 году Школа дизайна. <...> Ее возглавил один из виднейших педагогов Баухауза Л. <...> В чикагской школе, как и в Баухаузе, существовал пропедевтический курс. <...> Практическая работа по специМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Ключевые слова: Key words: альностям велась в многочисленных мастерских. <...> Кроме того, студентам читался довольно обширный круг теоретических дисциплин: от истории искусства и философии до физики и биологии. <...> Таким образом, в рамках Школы <...>