Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Материалы студенческой конференции "Вера и наука: от конфронтации к диалогу"

Материалы студенческой конференции "Вера и наука: от конфронтации к диалогу" Материалы студенческой конференции "Вера и наука: от конфронтации к диалогу" - 2012 год. 2012 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
Страниц163
ID258910
АннотацияВ сборник включены работы студентов светских и духовных учебных заведений, посвященные проблемам исследования Священного Писания Ветхого и Нового Завета, патрологии и истории Церкви, религиозной философии, науки и религии, всеобщей истории и истории России. Структура сборника повторяет логику конференции и включает следующие разделы: библейско-богословские исследования, религиозные аспекты современных гуманитарных исследований, церковно-исторические исследования. Материалы сборника адресованы, в первую очередь, широкому кругу студентов, занимающихся вопросами религиоведения, библеистики и богословия, а также всем тем, кто интересуется данной проблематикой.
Материалы студенческой конференции "Вера и наука: от конфронтации к диалогу" .— : Смоленская православная духовная семинария .— 2012 .— Материалы студенческой конференции "Вера и наука: от конфронтации к диалогу" - 2012 год. — 163 с. — URL: https://rucont.ru/efd/258910 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русская Православная Церковь Смоленская православная духовная семинария ВЕРА И НАУКА: ОТ КОНФРОНТАЦИИ К ДИАЛОГУ Пятаянаучно-практическая студенческая конференция К 100-летию преставления святителя Николая Японского Смоленск 2012 Печатается по решению Ученого совета Смоленской православной духовной семинарии Рецензенты. <...> Если рассматривать африканские события первой трети V в. с точки зрения роли личности в истории, то думается, что ключевые позиции здесь займут две фигуры - влиятельный комит Бонифаций и авторитетный епископ Августин Гиппонский. <...> В условиях постоянной угрозы внешнего вторжения особое влияние при дворе Плацидии приобрели два полководца - Аэций и Бонифаций. «Ρωμαίοι ύστατοι» («последние римляне»), - так именовал этих деятелей Прокопий Кесарийский . <...> Достоверно неизвестно, каким образом Бонифаций оказался в Африке и каким образом ему досталась власть над этими провинциями, но Плацидия признаваласуществующее положение вещей, и у Прокопия полководец фигурирует как Gipaieyo;^ Лфи;'; п? <...> Вместе с тем Бонифаций был ревностным христианином, а также другом и почитателем блаженного Августина. <...> Историко-археологический обзор артефактов Зала Артемиды Ефесской музея города Сельчук (Турецкая Республика) Ефес традиционно приковывает взоры не только профессиональных археологов, но и исследователей Нового Завета, так как именно там сформировался центр проповеди Евангелия в античном мире I века н. э. <...> Для исследователей новозаветной истории ефеский культ Артемиды представляет интерес в контексте того, что он выступал прямым конкурентом христианства в первый апостольский век и его влияние на ефеский регион было огромным. <...> В то время Ефес и окрестности были практически необитаемы, крепость и мечеть Иса-Бей лежали в развалинах. <...> Было обнаружено хранилище храма с множеством артефактов - среди прочего там лежала и забытая всеми статуя Артемиды, выполненная из бронзы и слоновой кости (ныне экспонируется <...>
Материалы_студенческой_конференции_Вера_и_наука_от_конфронтации_к_диалогу_Материалы_студенческой_конференции_Вера_и_наука_от_конфронтации_к_диалогу_-_2012_год._2012.pdf
Стр.1
Русская Православная Церковь Смоленская православная духовная семинария ВЕРА И НАУКА: ОТ КОНФРОНТАЦИИ К ДИАЛОГУ Пятаянаучно-практическая студенческая конференция К 100-летию преставления святителя Николая Японского Смоленск 2012
Стр.2
Печатается по решению Ученого совета Смоленской православной духовной семинарии Рецензенты. Ильина А.М., кандидат педагогических наук (ответственный редактор) Урбанович Л.Н., кандидат педагогических наук. Вера и наука: от конфронтации к диалогу: материалы Пятой научнопрактической студенческой конференции. - Смоленск. Смоленская православная духовная семинария, 2012. - .. ..с. В сборник включены работы студентов светских и духовных учебных заведений, посвященные проблемам исследования Священного Писания Ветхого и Нового Завета, библейской и раннехристианской археологии, святоотеческого наследия и истории Церкви, религиозной философии, науки и религии, православной педагогики. Структура сборника повторяет логику конференции и включает следующие разделы: богословско-исторические исследования, церковноканонические аспекты богословских исследований, религиозно - нравственные и педагогические аспекты современных исследований. Материалы сборника адресованы, в первую очередь, широкому кругу студентов, занимающихся вопросами религиоведения, библеистики, богословия, духовно-нравственного и религиозного образования, а также всем тем, кто интересуется данной проблематикой.
Стр.3
БОГОСЛОВСКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Бельский В., студент 4 курса Смоленской ПравославнойДуховной семинарии. Некоторые аспекты церковно-государственных отношений в Римской Африке в 20 - начале 30-х гг. V в. (По материалам переписки блж.Августина с комитом Бонифацием) «Non enim respublica est in Ecclesia, sed Ecclesia in república» 1 , - этавесьмаизвестнаяфразасв. Оптата характеризует ту модель отношений между светской властью и Церковью, которая впоследствии получила наименование цезарепапизма. Однако на начало V в. respublica - Западная Римская империя - находилась в весьма критическом состоянии: извне она испытывала нападения многочисленных племенных групп (готов, вандалов, гуннов), изнутри же её подтачивала политическая нестабильность высшего звена власти. Такое положение дел не могло не сказаться на церковногосударственных отношениях.Наиболее болезненным для Империи был рост центробежных тенденций в африканских провинциях, которые имели для Запада такое же экономическое и политическое значение,как и Египет для Востока2. Если рассматривать африканские события первой трети V в. с точки зрения роли личности в истории, то думается, что ключевые позиции здесь займут две фигуры - влиятельный комит Бонифаций и авторитетный епископ Августин Гиппонский. Переписка между ними может служить яркой иллюстрацией, характеризующей церковно-государственные отношения в римской Африке указанного периода. Для понимания этой переписки следует осветить обстоятельства появления Бонифация в Африке. После смерти западного императора Гонория (423 г.) власть (не без некоторых перипетий, связанных с узурпатором Иоанном) перешла к его малолетнему племяннику Валентиниану III, фактически же - кавгусте Галле Плацидии, сестре Гонория и матери Валентиниана. В условиях постоянной угрозы внешнего вторжения особое влияние при дворе Плацидии приобрели два полководца - Аэций и Бонифаций. «Ρωμαίοι ύστατοι» («последние римляне»), - так именовал этих деятелей Прокопий Кесарийский . Оба, будучи талантливыми полководцами, соперничали друг с другом, кроме того, обладали различOptati Afri Milevitani episcopi De schismate donatistarum adversus Parmenianum. // PL 11, col. 999. 2Дилигенский Г. Г. Северная Африка в IV - V веках. - М., 1961. - С. 102. 3Procopius with an English translation by H. B. Dewing in six volumes. Vol. II: History of the wars, books III, 3: 15. - London: William Heineman, 1916. - p.26.
Стр.4
ными взглядами на политику4. Достоверно неизвестно, каким образом Бонифаций оказался в Африке и каким образом ему досталась власть над этими провинциями, но Плацидия признаваласуществующее положение вещей, и у Прокопия полководец фигурирует как Gipaieyo;^ Лфи;'; п?5. По мнению Г. Г. Дилигенского, августе просто ничего не оставалось, как dejure признать положение, сложившееся defacto6.На этой должности комит проявил себя как способный администратор, прославившись незапятнанной честностью и неподкупной справедливостью в народе и войсках . Вместе с тем Бонифаций был ревностным христианином, а также другом и почитателем блаженного Августина. Личное благочестие комита характеризует тот факт, что он даже намеревался удалиться от мира в монастырь после смерти жены, однако Августин и Алипий уговорили его остаться в своём звании. До нас дошли три письма Августина, адресованные Бонифацию (Ep. 185, 189, 220); о письмах же Бонифация Августину ничего не известно. Письмо 185 относится к начальному периоду пребывания Бонифация в Африке (согласно MignePL, оно написано около 418 г., хотя, скорее всего, его можно датировать началом 420-х гг.) и освещает проблему донатистского раскола. Бонифация интересовал вопрос, чем ариане отличаются от донатистов, и он обратился к гиппонскому епископу как к известному богослову. Последний упоминает в письме о попытке донатистов соединиться с готами-арианами на основании якобы общей веры . Надо сказать, что согласно биографу Августина Поссидию, готы-федераты входили в состав войска Бонифация, поэтому интерес полководца к богословской проблематике был обусловлен не только благочестием, но и политическими мотивами. С другой стороны, с донатистским движением были связаны так называемые циркумцеллионы, терроризировавшие сельскую местность и нападавшие на виллы состоятельных землевладельцев, чьи интересы Бонифаций должен был защищать, чтобы удержаться у власти. Августин обвиняет донатистов в покушении на единство Церкви Христовой. Сначала он описывает возникновение раскола, когда образовались две параллельные иерархии во главе соответственно с Цецилианом и Майорином (автор письма оправдывает, естественно, первого). Затем Августин, часто ссылаясь на Священное Писание, критикует донатистов и особенно «мученичество» циркумцеллионов, совершавших набеги на усадьбы со словами "lausDeo!" По Августину, истинное мученичество - это мученичество 4 Ibid. III, 3: 15 - p. 26. 5Procopius... III, p. 26. 6 Дилигенский Г. Г. Указ.соч. - С. 237. 7 Гиббон Э. История упадка и крушения Римской империи: Пер. с англ./ Сост. Попов Б. С., Уколова В. И. - М.: Изд. группа «Прогресс», «Культура», 1994. - С. 420 - 421. 8Aug., Ep., 185, 1.
Стр.5
БОГОСЛОВСКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Бельский В. (Смоленская Православная Духовная семинария). Некоторые аспекты церковно-государственных отношений в Римской Африке в 20 - начале 30-х гг. V в. (По материалам переписки блж.Августина с комитом Бонифацием). Волков А. (Санкт-Петербургская Духовная Академия, библейское отделение). Культ Артемиды в Ефесе. Историко-археологический обзор артефактов Зала Артемиды Ефесской музея города Сельчук (Турецкая Республика). Кудин С. (Смоленская Православная Духовная семинария). Раннехристианская миссия и язычество в Пергаме в литературных памятниках и по материалам археологических исследований. Лисовский А. (Смоленская Православная Духовная семинария). Проблемы религиозного синкретизма в Малой Азии на примере культа фригийской Матери богов Кибелы. Малевич К. (Московская Духовная Академия, богословское отделение). Проповедническая деятельность святого апостола Варфоломея в Индии. Мельник С. (Киевская Духовная Семинария). Библейское обоснование церковной позиции в отношении собственности. Рожин Д. (Смоленская Православная Духовная семинария). Псалмы Древней Месопотамии: основные темы и литературные особенности. Сметанин Д. (Ярославская Духовная Семинария). Вера и разум (на примере христологических споров между Несторием и свт.Кириллом Александрийским). ЦЕРКОВНО-КАНОНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БОГОСЛОВСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Дмитренко А. (Свято-Филаретовский православно-христианский институт, г. Москва). Еп. Макарий (Опоцкий): новые свидетельства о жизни, служении и кончине исповедника Российской церкви. Дорошко Д. (Свято-Филаретовский православно-христианский институт, г. Москва). «Приход» в русской православной богословской мысли начала XX века. Тибанов И. (Костромская Духовная Семинария). Учение о церкви в трудах святителя Феофана Затворника. с. с. с. с. с. с. с. с. с. с. с.
Стр.161
Хахонин П. (Воронежская Православная Духовная Семинария). Путь сельского священника середины XX века. Схиигумен Митрофан (Мякинин). РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Габриелян В. (Смоленская Православная Духовная Семинария). Актуальность возрождения традиционных для российской культуры семейных ценностей. Залымов М.(Военная академия войсковой ПВО ВС РФим. Маршала Советского Союза А. М. Василевского). Факультет православной культуры как фактор воспитания духовности военнослужащих. Ковалева М. (СмолГУ, социальный факультет). Проблема смысла жизни - проблема искомого идеала или истины. Маматов Я. (Военная академия войсковой ПВО ВС РФим. Маршала Советского Союза А. М.Василевского). Проблемы нравственного воспитания в условиях современной военной школы. Мельников А. (Смоленская Православная Духовная семинария). Воскресная школа как форма религиозного образования в историческом развитии. Самарин А.(Военная академия войсковой ПВО ВС РФ им. Маршала Советского Союза А. М.Василевского). Религиозные ценности и гуманизацияобразовательного процесса современной России. Самусенко А. (Военной академии войсковой ПВО ВС РФ им. Маршала Советского Союза А. М.Василевского). Офицерский корпус дореволюционной России:национально-исторические особенности формирования. Филонов П. (Санкт-Петербургская православная духовная академия). Лев Шестов (1866 - 1938) как интерпретатор философии Ф.М. Достоевского. Яковов Д. (Белгородская Православная Духовная семинария (с миссионерской направленностью). Проекция религиозного мировоззрения на художественный текст (на примере жизни и творчества И.С. Шмелева. с.
Стр.162