Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Теоретические основы психокоррекционной деятельности (220,00 руб.)

0   0
Первый авторТаран И. И.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц75
ID258604
АннотацияУчебно-методическое пособие «Теоретические основы психокоррекционной деятельности» представляет собой лекционный курс по учебной дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция». Раскрыто содержание теоретических концепций, лежащих в основе коррекционно-развивающей работы современного психолога. В приложении представлена разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов специальности «Педагогика и психология».
Кому рекомендованоПредставленный материал будет полезен студентам и преподавателям педагогических вузов, а также всем желающим повысить свою психологическую культуру.
УДК159.9
ББК88.840
Таран, И.И. Теоретические основы психокоррекционной деятельности : учеб.-метод. пособие / И.И. Таран .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2013 .— 75 с. — URL: https://rucont.ru/efd/258604 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-методическое пособие «Теоретические основы психокоррекционной деятельности» представляет собой лекционный курс по учебной дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция». <...> 4 Тема 1: Психолого-педагогическая коррекция как вид профессиональной деятельности психолога . <...> Психокоррекция в трансактном анализе и гештальттерапии . <...> ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОКОРРЕКЦИЮ Тема 1: Психолого-педагогическая коррекция как вид профессиональной деятельности психолога 1. <...> Психокоррекция – это совокупность психологических методов, используемых психологом для исправления недостатков психически здоровой личности. <...> Психокоррекционная деятельность психолога включает исправление таких особенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответствуют гипотетической «оптимальной» норме или возрастному ориентиру как идеальному варианту развития ребенка на той или иной ступени онтогенеза. <...> Психокоррекционные воздействия направлены на изменение поведения и развитие личности клиента. <...> Также для более эффективной коррекционной работы необходимо иметь представление о «зонах ближайшего развития». <...> В качестве объектов коррекционного воздействия могут выступать личность, семья или группа Предмет психокоррекции – психическая реальность, на которую направлено психокоррекционное воздействие (отношение к учителю, к учению и т.д.) <...> Цели и задачи психокоррекционной работы Цель коррекционной работы – способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребёнка. <...> Цели коррекции должны формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. <...> При постановке общих целей коррекции необходимо учитывать дальнюю и ближайшую перспективу развития личности и планировать, как конкретные показатели личностного и интеллектуального развития клиента к окончанию коррекционной программы, так и возможности отражения этих показателей в особенностях деятельности <...>
__Теоретические_основы_психокоррекционной_деятельности.pdf
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» И.И. Таран ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методическое пособие Великие Луки, 2013
Стр.1
Таран И.И. Теоретические основы психокоррекционной деятельности: Учебно-методическое пособие/И.И. Таран. – Великие Луки, 2013. – 76с. Учебно-методическое пособие «Теоретические основы психокоррекционной деятельности» представляет собой лекционный курс по учебной дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция». Раскрыто содержание теоретических концепций, лежащих в основе коррекционноразвивающей работы современного психолога. В приложении представлена разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Психологопедагогическая коррекция» для студентов специальности «Педагогика и психология». Представленный материал будет полезен студентам и преподавателям педагогических вузов, а также всем желающим повысить свою психологическую культуру. 2
Стр.2
Содержание РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОКОРРЕКЦИЮ ........... 4 Тема 1: Психолого-педагогическая коррекция как вид профессиональной деятельности психолога ...................................................................................... 4 Тема 2. Особенности составления психокоррекционных программ ............ 11 РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ........................................................................................... 16 Тема 1: Психодинамическое направление психокоррекции ......................... 16 Тема 2: Поведенческое направление психокоррекции .................................. 32 Тема 5: Когнитивное направление психокоррекции ................................. 37 Тема 3. Психокоррекция в трансактном анализе и гештальттерапии .......... 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .................................................................................................. 56 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ....................................................... 56 3
Стр.3
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОКОРРЕКЦИЮ Тема 1: Психолого-педагогическая коррекция как вид профессиональной деятельности психолога 1. Общее представление о психологопедагогической коррекции. 2. Цели и задачи психокоррекционной работы. 3. Основные принципы психолого-педагогической коррекции. 4. Классификация видов психокоррекции. 5. Содержание психокоррекционной ситуации. 6. Требования к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия. 1. Общее представление о психологической коррекции Одно из значений термина «коррекция» в переводе с латинского языка - поправка, исправление или изменение (лат. correctio). Психокоррекция – это совокупность психологических методов, используемых психологом для исправления недостатков психически здоровой личности. Психокоррекционная деятельность психолога включает исправление таких особенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответствуют гипотетической «оптимальной» норме или возрастному ориентиру как идеальному варианту развития ребенка на той или иной ступени онтогенеза. Психологическая коррекция – это направленное воздействие на определённые психологические структуры. Психологическая коррекция как форма психолого-педагогической деятельности впервые возникла в дефектологии применительно к различным формам аномального развития. По мере становления и укрепления профессиональных позиций детской практической психологии понятие «психологическая коррекция» перекочевало из области аномального развитии в область нормального психического развития ребёнка. Произошло разделение психокорекции и психотерапии. Однако достаточно дискуссионным и по настоящее время является вопрос о разделении двух сфер психологической помощи — психологической коррекции и психотерапии. Как в психокоррекции, так и в психотерапии предъявляются сходные требования к личности клиента и специалиста, оказывающего помощь; к уровню его профессиональной подготовки, квалификации и профессиональным навыкам; используются одинаковые процедуры и методы; предъявляются одинаковые требования; помощь оказывается в результате специфического взаимодействия между клиентом и специалистом. Критерием разделения являются особенности и формы отставания в психическом развитии и нарушениях в поведении. Нарушения первого рода являются областью психотерапии. Интенсификацией психического развития занимается психокоррекция. Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии. 1. Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности. 2. Коррекция ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения. 4
Стр.4