Что сулит уровневая система высшего образования В ближайшие два-три года Министерство образования и науки Российской Федерации проведет анализ результатов первых лет реализации двухуровневой системы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием в российских вузах. <...> Об этом в начале ноября сообщил заместитель директора Департамента профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации О.А. <...> «Переход на новые образовательные стандарты, – считает он, – позволит российским гражданам учиться по образовательным программам, сочетающимся с международными стандартами, будет способствовать повышению академической мобильности студентов и преподавателей, расширению научного обмена, открытости системы образования к глобальным инновационным трендам и, как следствие – участию в глобальной конкуренции». <...> По оценке директора Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики И.В. Абанкиной, по схеме «бакалавриатмагистратура» сегодня работают примерно 13% российских вузов. <...> Если учитывать высшие учебные заведения, в которых бакалавриат введен лишь на первых курсах и только по нескольким направлениям, число вузов, вовлеченных в Болонский процесс увеличится до 35%. <...> Напомним, в прошлом году вступила в силу новая редакция Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании», которая предоставила право профильным министерствам определять политику вуза в части введения уровневой системы образования. <...> В редакции готовящегося проекта закона Министерства образования и науки Российской Федерации это положение сохраняется. <...> «На мой взгляд, Министерство образования и науки Российской Федерации не должно было ничего делать насильно. <...> Закон о высшем образовании 1996 года ничем не мешал участию в Болонском процессе на добровольной основе», – прокомментировал ситуацию заместитель председателя Комитета Государственной <...>