Ю.В. Торкунова, Казанский федеральный университет Информационно-аналитический подход к развитию инновационно-образовательной деятельности вуза Динамизм современной общественной жизни диктует необходимость в постоянном совершенствовании деятельности вузов, внесения новшеств в процесс обучения студентов. <...> На развитие инновационно-образо вательной деятельности влияют как факторы внутренней, так и внешней среды высшего учебного заведения. <...> Внешняя среда характеризуется повышением конкуренции, изменениями в государственной политике, направленной на модернизацию системы образования, равно как и изменениями, касающимися контингента поступающих и требований к выпускникам со стороны работодателей. <...> Компетентностный подход, стандарты третьего поколения требуют существенной коррекции в организации учебного процесса, в технологиях обучения. <...> Все эти факторы приводят к необходимости увеличения и распространения педагогических инноваций, которые позволят вывести качество образования на новый уровень, соответствующий требованиям как сегодняшнего, так и завтрашнего дня. <...> Однако на практике, процесс возникновения и распространения инноваций довольно хаотичен и неупорядочен, не имеет под собой системной основы, позволяющей отслеживать результаты нововведений. <...> Таким образом, Рассматривается педагогическая система развития образовательных инноваций в вузе с позиций информационно-аналитической деятельности, характеризуются ее структурные и функциональные компоненты, анализируется структура информационно-аналитического центра, который мог бы на практике осуществить реализацию предлагаемых теоретических разработок. образовательные инновации, управление инновационнообразовательной деятельностью, компетенции, информационно-аналитический подход. <...> The author offers pedagogical system of development of educational innovations in high school from positions of information-analytical activity, defines its structural and functional components, considers structure of the information-analytical <...>