М.А. Шолохова Формирование гендерных Рассматриваются подходы к изучению проблемы формирования половых представлений у детей. <...> Выделяются основные компоненты пола и соответствующие им аспекты исследований. <...> Определяются направления психологического исследования пола, связанные с изучением формирования половых представлений и развитием половой идентичности в процессе социализации детей. половая идентичность, социализация, адаптация. представлений у детей В современной науке проблема пола и формирования половых представлений является одной из актуальных. <...> Это связано с комплексным характером и сложностью самого понятия «пол» и изменением социальных представлений о его значении. <...> Долгое время бытовала идея биологизации полов, которая концентрировала внимание на вопросах физиологии тела, сексуальности, половых органов, процесса родов и тормозила развитие понятия «пол» как социальнокультурной категории. <...> В настоящее время понятие «пол» рассматривается с нескольких точек зрения: – пол как биологическая категория, отражающая определенный набор генов и гениталий, изменяющихся в дородовом, подростковом и взрослом периодах; – пол как социальная категория: предназначение людей от рождения, основанное на биотипологии генов; – пол как процесс обучения, научения принять роль, овладеть поведенческими действиями, соответствующими полу и определенному гендерному статусу; – пол как статус и структура индиThe article dwells on approaches to study of forming sexual ideas of contemporary children. <...> The article determines directions of psychological research of a sex thet are connected with study of forming sexual ideas and development of sexual identification in the process of children s socialization. sexual identification, socialization, adaptation. вида, как часть общественных предписаний социально-психологических отношений между полами, разделения труда по половому признаку и др.; – половая идентичность как осознание себя как представителя данного пола в социально-психологическом контексте. <...> В социально-психологическом контексте понятие <...>