М.А. Картавых, Нижегородский государственный педагогический университет Высшее профессиональноэкологическое образование студентов в области экологического менеджмента и аудита: компетентностный формат Инновационные тенденции, ценности и смыслы современного высшего профессионально-экологического образования предполагают его ориентацию на достижение личных и социально значимых результатов, пре одоление диссонанса между профессиональной подготовкой и профессиональной деятельностью. <...> Концепция устойчивого развития актуализировала новые стратегии в экологической политике, связанные с развитием системы экологического менеджмента и аудита. <...> Экологический менеджмент как специальная система управления направлен на сохранение качества окружающей среды и рациональное природопользование, обеспечение нормативных, социальных, экологических и экономических пара* Статья публикуется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 0806-00272а). метров. <...> Понимание теории рационального природопользования как российского 29 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Рассматриваются современные особенности профессионально-экологического образования студентов. <...> Характеризуется компетентностный подход в качестве ведущей методологии профессиональноэкологического образования. <...> Раскрывается структура профессиональной компетентности будущего специалиста в области экологического менеджмента и аудита. профессиональноэкологическое образование, компетенции, контекстно-средовые, предметно специализированные, аксиологические компетенции личностнопрофессионального становления. аналога концепции устойчивого развития (Д.Л. Арманд, Ю.К. Ефремов, В.А. Анучин, Ю.Н. Куражковский, П.Г. Олдак, С.Г. Струмилин, Т.С. Хачатуров, К.Г. Гофман, М.Я. Лемешев, В.С. Преображенский, Н.Ф. Реймерс) и ее роль в сфере государственного управления определили востребованность механизмов и инструментария, адекватных <...>