С.Н. Горбушина, А.Ф. Сафина, Е.Н. Скворцова, Уфимский государственный авиационный технический университет Способ прогнозирования и оценки конкурентоспособности выпускников вуза Движение к новому качеству высшего образования сопряжено с реализацией компетентностного подхода [1–3, 5]. <...> Смена парадигмы профессионального обучения в сторону практикоориентируемых технологий создает надежные предпосылки для подготовки конкурентоспособного специалиста. <...> Исследование динамики этого процесса позволяет внести необходимые корректирующие и предупреждающие действия для эффективной 24 мотивации учебной деятельности студентов. <...> Использование с этой целью математических моделей, нашедших применение в системе менеджмента организаций при работе с персоналом [4], позволило авторам осуществить прогнозирование и оценку конкурентоспособности будущих специалистов с учетом двух встречных процессов. <...> Первый отражает активное стремление студентов повысить собственный потенциал конкурентоспособности по показателям успеваемости. <...> Второй – требования к квалификации специалиста на рынке труда. <...> Таким образом, конкурентоспособность, будучи результатом многофакторного воздействия, может быть рассчитана с помощью следующего математического выражения [4]: y=axn+1 +bxn +cxn-1 , (1) где y – показатель конкурентоспособности; x – курс обучения студента; n – успеваемость; a – коэффициент проКОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА тиводействия положительным переменам; b – коэффициент престижности выбранной профессии (принят равным двум); c – коэффициент противодействия процессу профессионального развития со стороны конкурентной среды. <...> Первое слагаемое в правой части формулы (1) показывает степень отритеризует обратный процесс – стремление студента к профессиональному развитию. <...> Расчеты показали, что первокурсники с разным уровнем мотивации учебной деятельности (n = 5, n= 4, n= 3) Рассматривается объективная оценка конкурентоспособности <...>