Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258503
АннотацияИсследование проблемы формирования иноязычной межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения. Опыт формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранным языкам в сельскохозяйственном вузе.
УДК378
ББК74.58
Борисова, В.П. Формирование межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку / В.П. Борисова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №1 .— С. 81-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/258503 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.П. Борисова, Якутская государственная сельскохозяйственная академия Формирование межкультурной компетенции в процессе профессиональноориентированного обучения иностранному языку (на опыте сельскохозяйственного вуза) В сложившейся системе иноязычного образования в вузах целью преподавания иностранного языка как базовой дисциплины государственного образовательного стандарта является подготовка специалиста, способного осуществлять межкультурные коммуникации в сфере своей профессиональной деятельности. <...> В условиях глобализации профессиональной среды особое значение приобретает владение не только иностранным языком, но и комплексом специальных знаний и умений, позволяющих интерпретировать, понимать и принимать социокультурные особенности партнеров по коммуникации при решении профессиональных и практических задач. <...> Достижение этого результата предполагает формирование межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку будущих специалистов сельскохозяйственного профиля. <...> Формирование межкультурной компетенции становится одной из важных задач подготовки специалистов. <...> В этом контексте она рассматривается как компетенция особой природы, основанная на знаниях и умениях, позволяющих осуществлять межкультурное общение посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результата общения [2, с. <...> Исследование проблемы формирования межкультурной компетенции языковой личности основывается на работах, посвященных формированию коммуникативной, включая и межкультурную, компетенции (И.Л. Бим, Е.И. Пас сов, И.А. Зимняя, И.Л. Ко лес - никова и др.), а также межкультурной коммуникации (Е.М. Вере ща гин, С.Г. Елизарова, В.Г. Косто маров, В.В. Са - фонова, С. <...> ). Выполненный нами анализ научной литературы показал, что проблема формирования межкультурной компетенции в процессе <...>