тизировать при помощи выделения тактик полезависимого и тактик поленезависимого стилей, распределенных в соответствии с тремя ведущими компетенциями творческой письменной речи. <...> Так, например, речевая стратегия преодоления психологического барьера предполагает использование полезависимых тактик: «перевоплощение» (написание работы от имени другого лица), «фрагмент» (создание работы с любого абзаца, например с заключения), «эскиз» (поиск ассоциаций), «состояние» (начало работы с описания собственного состояния). <...> Та же самая стратегия для поленезависимых – тактика составления плана, заполнения таблицы, рисования схемы развертывания тезиса. <...> Дискурсивная стратегия жанрового оформления работы для полезависимого когнитивного стиля предстает в виде тактики выбора точки зрения (угла обзора, панорамности, тактики имитации условий достаточной или недостаточной видимости и др.) при развертывании гештальт-структуры. <...> При такой организации название «эссе» чаще всего «образ или настроение»; границы абзацев совпадают с границами образов внутри гештальта; заключение – открытый конец; в целом композиция организуется по принципу каталога. <...> Для поленезависимого когнитивного стиля данная стратегия воплощается в тактиках раскрытия проблемной ситуации (постановка вопроса, приведение примера и др.) <...> . В этом варианте название «эссе» является одним из логически важных элементов рассуждения (загадка, доказательство, вывод, намек…); абзацы оформляют этапы размышления; заключение чаще всего – вывод (обобщение) или итог (результат); композиция эссе кольцевая или линейная (табл. <...> Таблица является необходимой стратегической базой формирования соответствующих умений творческой письменной речи и может быть использована при создании соответствующей системы упражнений. <...> . Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода / В.З. Демьянков // Вопр. языкознания. <...> . Стратегии овладения языком <...>