Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЯндарова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID258458
АннотацияИсследование понятия "имидж". Имидж руководителя и его формирование.
УДК159.923
ББК88.37
Яндарова, С.В. Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности / С.В. Яндарова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №8 .— С. 51-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/258458 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.В. Яндарова, Институт психологии РАН Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности 51 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Понятие и Проблема имиджа В зарубежной литературе по психологии рекламы и пропаганды термин «имидж» обычно употребляется для обозначения особого вида образовпредставлений, широко используемых различными общественными институтами, формирующими установки в массовом сознании. <...> Например, в США широко распространены имиджи американского образа жизни, среднего американца, патриота и др. <...> Из зарубежной социологической ли тературы представляют интерес работы известных американских авторов: Д. <...> Бурстина «Имидж, или Что случи лось с американской мечтой» и К. <...> Анализ работ зарубежных авторов показывает, что они, как правило, не имеют цель выработать теоретические обобщения. <...> Эти работы носят ярко выраженную практическую направленность и содержат конкретные рекомендации о том, как смотреть, ходить, говорить, использовать пластику, интонацию, чтобы обрести искомый имидж. <...> Сходный описательный характер носят и даваемые зарубежными исследователями определения. <...> Эта эмпирикопрагматическая традиция идет от работ Д. Карнеги <...> В этих исследованиях анализу подвергались лишь отдельные характеристики, составляющие имидж. <...> Одними из первых эту проблематику стали изучать Б.М. Шепель, П.С. Гуревич, А.П. Жмыриков, Е.Б. ЕгороваГантман, И.Д. Ладанов, О.Л. Феофанов и др. <...> В 1970е годы в России имидж рассматривался только как средство манипулирования массовым сознанием. <...> В 1990х годах Б.М. Ше пелем была сформирована новая область знаний – , рассматривавшаяся как наука о технологии личного обаяния. <...> Б.М. Шепель подчеркивает ее практическое предназначение: сделать людское общение радостным и взаимопритягательным. <...> Обаяние личности всегда было и остается наимощнейшим фактором впечатляющего воздействия на тех, с кем она общается. <...> Шепелю было преодолено стереотипное представление об имидже <...>