Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Социокультурные основания, факторы и тенденции модернизации высшего профессионального экологического образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХрапаль
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258427
АннотацияПроблема профессиональной подготовки специалистов-экологов. Роль экологического образования в формировании и развитии экологической культуры.
УДК378
ББК74.58
Храпаль, Л.Р. Социокультурные основания, факторы и тенденции модернизации высшего профессионального экологического образования / Л.Р. Храпаль // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №7 .— С. 35-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/258427 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л. Р. Храпаль, Казанский государственный технологический университет Социокультурные основания, факторы и тенденции модернизации высшего профессионального экологического образования Поиск путей выхода из экологического кризиса требует обобщения и переосмысления опыта, накопленного в процессе экстенсивного развития инновационных подходов в области высшего профессионального экологического образования. <...> В связи с этим крайне актуален анализ динамики и тенденций развития социокультурных инновационных экологических взглядов, систематизация концептуальных подходов к экологической проблематике, выявление общих закономерностей и взаимосвязей разных областей экологической теории и практики в общем социокультурном пространстве, определение препятствий, противоречий в стратегических подходах к развитию экологического образования и культуры специалистов [1, с. <...> Научно-методологическая проб ле - ма модернизации экологического образования (как и азимуты экологического мировоззрения и культуры бу - дущих специалистов) сформулирована и поставлена перед научно-педагогическим сообществом. <...> Для ее ре шения необходимо объединение в одном информационно-образо ва - тельном поле естественнонаучных, социально-гуманитарных, инже нер нотехнических и политико-управлен ческих подходов к рассмотрению и осмыслению путей модернизации высшего профессионального экологического об - разования. <...> И, по нашему мнению, эта проблема неразрешима вне контекста современных социокультурных экологических подходов. <...> Особую актуальность приобретают задачи организации высшего экологического образования, т.е. подготовки специалистов-экологов, которые будут в своей профессиональной деятельности непосредственно решать задачи экологически целесообразного преобразования производственной сферы, а также других форм человеческой деятельности, оказывающих непосредственное влияние на состояние окружающей <...>