О.Д. Дячкин, Липецкий государственный технический университет Образ профессии в системе целей профессионального образования В нынешних условиях производстУточняются сущностные характеристики понятия «образ профессии» в рамках компетентностной модели обучения. <...> Приведенные в статье результаты экспериментальной проверки формирования личностных качеств профессионала позволяют сделать обоснованное заключение о высокой педагогической эффективности предложенной методики. : компетенция, образ профессии, открытые образовательные системы. <...> 20 венноэкономическая среда меняется быстрее содержания профессиональной подготовки, поэтому будущая деятельность специалистов в современной педагогике профессионального образования рассматривается как некоторая возможная, но не вполне определенная система. <...> Как очевидно, это требует от вузов систематического, можно сказать, даже непрерывного согласования содержания профессиональной подготовки и профессиональной деятельности кадров. <...> Анализируя приемлемые педагогические подходы к решению этой проблемы, мы исходим из того, что единицей профессиональной образованности человека является компетенция, характеризующая сформированность общих приемов и способов конкретной интеллектуальной и практической дея тельности личности. <...> Суть ведущего дидактического требования к образовательному процессу в условиях компетентностного подхода заключается в создании ситуаций и одновременно психологопедагогической поддержки действий, которые могут привести к формированию той или иной компетенции. <...> Именно поэтому при проектировании педагогического процесса, направленного на создание образа будущей профессии, необходимо опираться на основные идеи личностноориентированного подхода исходя из того, что процесс развития у студента компетенции становится для него ситуацией развития личности, формирования готовности к жизненной самореализации [1 <...>