Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Образ профессии в системе целей профессионального образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДячкин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258422
АннотацияСущностные характеристики понятия "образ профессии" в рамках компетентностного подхода. Процесс формирования образа профессии у студентов. Экспериментальная образовательная система, ориентированная на формирование конкретных составляющих образа профессии.
УДК378
ББК74.58
Дячкин, О.Д. Образ профессии в системе целей профессионального образования / О.Д. Дячкин // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №7 .— С. 20-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/258422 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Д. Дячкин, Липецкий государственный технический университет Образ профессии в системе целей профессионального образования В нынешних условиях производстУточняются сущностные характеристики понятия «образ профессии» в рамках компетентностной модели обучения. <...> Приведенные в статье результаты экспериментальной проверки формирования личностных качеств профессионала позволяют сделать обоснованное заключение о высокой педагогической эффективности предложенной методики. : компетенция, образ профессии, открытые образовательные системы. <...> 20 венноэкономическая среда меняется быстрее содержания профессиональной подготовки, поэтому будущая деятельность специалистов в современной педагогике профессионального образования рассматривается как некоторая возможная, но не вполне определенная система. <...> Как очевидно, это требует от вузов систематического, можно сказать, даже непрерывного согласования содержания профессиональной подготовки и профессиональной деятельности кадров. <...> Анализируя приемлемые педагогические подходы к решению этой проблемы, мы исходим из того, что единицей профессиональной образованности человека является компетенция, характеризующая сформированность общих приемов и способов конкретной интеллектуальной и практической дея тельности личности. <...> Суть ведущего дидактического требования к образовательному процессу в условиях компетентностного подхода заключается в создании ситуаций и одновременно психологопедагогической поддержки действий, которые могут привести к формированию той или иной компетенции. <...> Именно поэтому при проектировании педагогического процесса, направленного на создание образа будущей профессии, необходимо опираться на основные идеи личностноориентированного подхода исходя из того, что процесс развития у студента компетенции становится для него ситуацией развития личности, формирования готовности к жизненной самореализации [1 <...>