Л.Г. Дмитриева, Восточная академия экономики, гуманитарных наук, управления и права Обучение диалогу: теория и опыт В данной статье говорится о необходимости технологизировать процесс диалога. <...> В имеющихся диалогических технологиях этот метод обучения «привязан» к учебному процессу, не учитывается тот факт, что способность к диалогичным отношениям может зависеть от качеств личности, таких как уверенность в себе, раскрепощенность и открытость. <...> В предлагаемой модели диалогической технологии акцентируется внимание именно на этот аспект. <...> Диалог рассматривается в тесной связи с личностными особенностями педагога. диалогическая технология, диалог, субъект-субъектное взаимодействие, готовность личности к трудностям в организации контактов, гибкость в межличностных взаимодействиях. <...> This teaching method is connected with the educational process, so the ability to dialogue relations may depend on the person’s gualities such as being self-assured and open-hearted is not taken into account. <...> The dialogue is to be considered in close connection with the teacher’s personal gualities. dialogue techuigue, subject-subject interaction, person’s readiness overcome difficulties in communication, flexibility in interpersonal relations. <...> Без этого просто невозможно достижение главной цели – подготовки профессионально и социально компетентного специалиста. <...> А ее повышение диктует необходимость в сокращении периода адаптации выпускников вузов, скорейшего вхождения молодых специалистов в профессию и мир людей, с которыми необходимо взаимодействовать. <...> Поскольку взаимодействия человека в окружающем его мире оптимизируются, регламентируются и технологизируются, все более настоятельный характер приобретает задача обучения субъектов образования эффективным навыкам профессионального и социального взаимодействия. <...> Технология – это знание о том, как искусственное (знание) применяется к естественному (материалу), какими инструментами и в какой последовательности, включая последовательность во времени. <...> Педагогика и психология давно ищут пути достижения стабильного результата в работе с классом <...>