направленных на нахождение общих принципов, управляющих самоорганизацией многих нелинейных подсистем. <...> Обобщая различные взгляды на содержание и сущность познавательной самостоятельности, мы считаем, что познавательная самостоятельность студента тесно связана со становлением его как профессионала в своей области. <...> Поэтому показателем уровня его познавательной самостоятельности будут профессиональное умение, готовность студента к приобретению и пополнению профессиональных знаний, творчески ставить и решать возникающие проблемы в профессиональной деятельности без помощи других. <...> Таким образом, познавательная самостоятельность выс - т упает как базовое качество в профессиональном становлении студента, развивающееся непосредственно в процессе интеллектуальной творческой деятельности. <...> Развитие познавательной самостоятельности осуществляется на основе индивидуальных и возрастных особенностей учащейся молодежи, выступающих критериями и показателями уровня ее самостоятельности. <...> Студенчество как специфическая социально-демографическая и социально-профес сио наль ная группа имеет свои особенности: именно будущий студент вуза должен хорошо понимать, что его личное благосостояние и деловая карьера в первую очередь зависят от темпов общественного развития, которые во многом определяет Литература 1. <...> . Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретикоэкспериментальное исследование / П.И. Пидкасистый. <...> Современному специалисту необходимы глубокая профессиональная компетентность, понимание механизмов рыночной экономики. <...> Развитие познавательной самостоятельности студента вуза направлено на формирование таких качеств современного специалиста, настоящего хозяина своей профессиональной судьбы, деятельного участника инновационного развития экономики, как творческий подход к делу, потребность практического участия в управлении производством <...>