Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стратегия развития высшей школы в новых социально-экономических условиях: лидерство, результативность, стабильность (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID258324
АннотацияОбзор выступлений на пленарном заседании и тематических секциях IX съезда Российского Союза ректоров вузов. Обсуждались антикризисные меры в области высшего образования.
УДК378
ББК74.58
Стратегия развития высшей школы в новых социально-экономических условиях: лидерство, результативность, стабильность // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №4 .— С. 7-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/258324 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ся от воспитания в детском саду и начальных классах школы: нельзя менторски никого учить, но нужно создавать систему ценностей. <...> Придя в приличный дом и сев за стол, даже маловоспитанный человек будет стараться правильно использовать вилку и нож, потому что понимает, что неверное поведение может поставить его в неловкое положение по отношению к той атмосфере, которая в этом доме существует. <...> Если мы создадим нравственную атмосферу в наших вузах, если мы высоко поднимем планку культурных, интеллектуальных и духовно-нравственных требований, то люди будут бояться выпадать из общей системы ценностей. <...> Это самый правильный метод воспитания: не учить, а формировать ценности и обуславливать пребывание человека в системе согласием с этими ценностями. <...> Наверное, нельзя мириться и с людьми, которые разрушают основы нравственности. <...> Действительно, в высшей школе, наверное, поздно воспитывать людей так, как это делается в детстве в семье, но вуз должен стать местом, где царит совершенно особая духовнонравственная и интеллектуальная атмосфера, чтобы стены вуза «поднимали» человека, возвышали его личность. <...> При этом нельзя забывать об огромном значении личного примера: ни профессор, ни преподаватель не могут снять с себя ответственности быть нравственным и ин теллектуальным примером для молодежи. <...> Молодежь учится на примерах больше, чем на лекциях. <...> Имеется целый ряд проблем на стыке богословского знания и высшей школы, которые необходимо решить для того, чтобы с обеих сторон – и со стороны богословия, и со стороны светской науки – были сняты недоумения, которые еще существуют. <...> Полагаю, что совместными разумными усилиями мы должны будем расчистить последние завалы, которые остались с предыдущей эпохи и которые мешают развитию высшей школы светской и высшей богословской школы. <...> В заключение хотел бы сердечно поблагодарить Виктора Антоновича Садовничего за его усилия по открытию храма при Московском университете <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ