рабатывает быстроту реакции и переключаемость внимания слушателей. <...> Таким образом, мы подтверждаем, что «парные и групповые виды работы, задания, предполагающие движение, смену партнеров, совместное творчество, дают учащимся опыт координации действий в решении общих задач и радость сотрудничества» [1]. <...> Мы считаем, что, используя парный вид работы, эффективно, например, отрабатывать активный словарь урока, при этом целесообразно применять карточки с вокабуляром, снабженным транскрипцией и переводом (на обратной стороне). <...> В парах также выполняются задания, требующие от слушателей представления, сочине1. <...> Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвист. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. <...> Интенсивный курс по развитию творческого мышления: пер. с англ. <...> М., 2004. ния и инсценирования возможной в заданных обстоятельствах рассказа беседы или диалога (причем в тексте они отсутствуют), которые бы могли в значительной степени повлиять на ход сюжета или на судьбу героев рассказа. <...> Индивидуально выполняются, например, следующие задания: представить персонаж рассказа с помощью характерного, по мнению студента, для этого героя жеста, а также любого понравившегося всем героя в необычных для него обстоятельствах и придумать, как эту нестандартную ситуацию можно изобразить с помощью пантомимы. <...> Подключая групповой вид работы, преподаватель или студент просит отЛитература 3. <...> Н.Ю. Игнатьева, Тольяттинский государственный университет Формирование навыков В условиях расширяющегося международного общения, сотрудничества и обмена научными, культурными и духовными ценностями современному обществу требуются уже не просто преподаватели иностранного языка и переводчики, а специалисты по международной и межкультурной коммуникации, что выходит за рамки собственно знания языка. <...> Подготовить специалистов, призванных решать практические вопросы взаимодействия <...>