Е.В. Строгецкая, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» В поисках модели современного университета бует радикального пересмотра ее принципиальных устоев, начиная с переосмысления сущности, общественного назначения и целей деятельности вузов и заканчивая выбором их новых структурных моделей. <...> Реализуя разнообразные учебные программы, выполняя фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру наук, университеты наиболее полно выражают традиционные цели и принципы высшего образования, а значит, и наиболее остро ощущают новые вызовы времени. <...> Устройство современного университета основано на нескольких классических моделях. <...> На его формирование существенно повлияли традиции странлидеров в сфере высшего образования. <...> Они предложили миру тот институциональный порядок, который и сейчас воспроизводится в структуре многих университетов, а также учитывается при выборе моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса. <...> К классическим моделям университетов можно с известной долей условности отнести: – германскую модель ГумбольдтовИсследователи образования отмечают, что в период перехода общества от индустриальной к информационной эпохе высшая школа, как и другие традиционные социальные институты, переживает системный кризис. <...> В поисках выхода из этого кризиса предлагаются новые модели высшего образования, ориентированные в будущее, осуществляются меры по его модернизации, предусматривающие институциональные изменения. <...> Создание в высшей школе нового институционального порядка треского исследовательского университета, где научная и учебная деятельности выступают как неразрывно связанные между собой компоненты университетской жизни. <...> Студенты должны приобретать опыт научной деятельности в контакте с передовой наукой, в процессе непрерывного поиска новых научных знаний; – британскую модель университета интернатного <...>