А.М. Галимов, Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Управление профессиональной подготовкой студентов вузов на основе повышения качества образования Важной стратегической задачей и основным конкурентным преимуществом образовательных учреждений становится качество образовательного процесса. <...> В первую очередь это касается системы высшего профессионального образования, непосредственно связывающей образование с реальной 42 экономикой страны. <...> Однако, как свидетельствуют совместные исследования российских и зарубежных ученых, единого представления о подходах и системах обеспечения качества высшего образования еще не сложилось. <...> Как результат – обеспечение высокого качества в системе высшего ГЛАВНОЕ ― КАЧЕСТВО образования в настоящее время стало одной из важнейших целей государственной образовательной политики Российской Федерации. <...> Так, приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 года № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» введены новые показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус «высшее учебное заведение». <...> Документ начал действовать 1 января 2006 года – именно с этой даты аккредитация российских вузов осуществляется по новым требованиям. <...> Один из показателей аккредитации – «качество подготовки» – содержит совершенно новый подпоказатель – «эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования». <...> Таким образом, государство требует от системы высшего образования не только создания внутривузовской системы обеспечения качества, но также и наличия системы объективной оценки (мониторинга) ее эффективности. <...> Сегодня уже стало совершенно ясно, что реформирование общественногосударственной системы обеспечения качества профессионального образования – это не краткосрочная установка <...>