Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Сущность процесса решения профессиональных задач в педагогической деятельности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТемина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258183
АннотацияАнализ психолого-педагогических исследований проблем профессионального становления и принятия решений в педагогической деятельности учителя.
УДК378
ББК74.58
Темина, С.Ю. Сущность процесса решения профессиональных задач в педагогической деятельности / С.Ю. Темина // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №10 .— С. 57-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/258183 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум С.Ю. Темина, Московский городской педагогический университет Сущность процесса решения профессиональных задач в педагогической деятельности Важнейшей особенностью педагогического труда, на которую до сих пор обращается явно недостаточно внимания, является необходимость поддержания постоянного высокого уровня умственной активности учителя. <...> На всех направлениях своей деятельности при исполнении различных функциональных обязанностей педагогам приходится решать множество проблем, требующих интеллектуального напряжения для принятия наиболее эффективных решений. <...> Учитель должен оперативно реагировать на дидактические затруднения школьников (в восприятии, усвоении нового материала, выполнении упражнений, практических заданий), на действия учащихся дисциплинарного характера, на возникшее недопонимание в межличностных отношениях с учеником, между одноклассниками и др. <...> На практике учителя нередко испытывают эмоциональное напряжение, моральное неудовлетворение в связи с невозможностью быстро найти оптимальное решение неожиданно возникшей для них проблемы и действуют интуитивно на основе прежнего опыта или известного им опыта коллег. <...> Однако такого рода действия, предпринятые без предварительного анализа и прог ноза развития ситуации, не базирующиеся на профессиональных знаниях, оказываются в лучшем случае неэффективными. <...> Необходимо также отметить социальный и психологический вред для воспитанника ошибок, со - в ершенных учителем вследствие принятия необдуманных, педагогически нецелесообразных решений. <...> Работа учителя требует высокого уровня развития педагогического мышления, ба - зирующегося на психолого-педаго гичес ких знаниях и профессиональном опыте. <...> Раскрывается сущность процесса принятия решений учителем, дается трактовка понятий «решение», «принятие решений», рассматриваются различные виды принимаемых учителем решений, этапы <...>