УДК 339.187.62 РОЛЬ ЛИЗИНГА В МОДЕРНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ А.А. <...> 582-94-01) В условиях рыночных отношений лизинг получил широкое распространение во многих секторах национальной экономики России. <...> Необходимость развития лизингового бизнеса особенно очевидна в продовольственном подкомплексе, в том числе в организациях потребительской кооперации, когда большинство предприятий не может осуществлять значительных финансовых вложений в модернизацию производства и заготовительной деятельности. <...> В целях эффективного использования преимуществ лизинга необходимо иметь четкое представление о его принципиальных особенностях и сущности. <...> Лизинг выступает как определенный вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора физическим или юридическим лицам за плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. <...> В более широком смысле лизинг можно рассматривать как организационную форму предпринимательской деятельности, выражающуюся в особых отношениях собственности, как особую систему хозяйствования. <...> С финансовой стороны отношений, лизинг рассматривают как одну из форм кредитования для приобре62 тения машин и оборудования, в том числе и в потребительской кооперации, альтернативную традиционной банковской ссуде. <...> Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания и сооружения, оборудование, транспортные средства, другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться лизингополучателями для осуществления их предпринимательской деятельности. <...> Главное обязательное условие лизинга состоит в том, что объекты, передаваемые в лизинг организациям продовольственного подкомплекса, могут быть использованы исключительно для предпринимательских целей. <...> Другой важный критерий определения <...>