СЛАБОЕ ЗВЕНО В «ЦЕНОВОЙ ЦЕПИ» Б.И. ПОШКУС, академик РАСХН (ВИАПИ имени А.А. Никонова) Производитель сельскохозяй ственной продукции, ее переработ чик и торговец продовольственными товарами являются непосредствен ными участниками процесса прохож дения продукта от поля до потреби теля. <...> В неразрывной цепи «поле– магазин» формируется стоимость продовольственного товара, опреде ляется его цена. <...> Стоимость товара определяется затратами на его про изводство, переработку и реализа цию, а его цена для покупателя скла дывается под влиянием факторов рыночных отношений. <...> Во всей цепи «производство – пе реработка – реализация» постоянно возникает проблема соблюдения и совершенствования принципа спра ведливого распределения экономи ческого результата труда между уча стниками процесса, который часто перерастает в противоречия. <...> Первая проблема – темпы роста цен на про мышленные товары для села, осо бенно на энергоресурсы, за после днее двадцатилетие в пять раз пре высили рост закупочных цен на сель скохозяйственную продукцию. <...> О существо вании проблемы распределения до ходов между участниками аграрного рынка можно наглядно узнать, сопо ставив пропорции, сложившиеся в России, с пропорциями в странах, имеющих более длительную историю рыночных отношений, а также в со седних странах. <...> В качестве объекта исследования было взято производство молока как продукта, производимого во всех ре гионах страны, широко перерабаты ваемого и повсеместно реализуемо го в большом ассортименте. <...> При изу чении вопросов использовались дан ными научных исследований Литов ского института аграрной экономи ки (отдел по изучению продуктового рынка), данные Евростата, Департа мента Статистики Литовской Рес публики, Международного сравне ния сети хозяйств (IFCN). <...> Наиболее обобщающим показате лем распределения доходов между участниками является рыночная цена молока. <...> В структуре <...>