СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АГРОХОЛДИНГОВ В ЗЕРНОВОМ ПОДКОМПЛЕКСЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Н.И. <...> ОКСАНИЧ, кандидат экономических наук, ведущий научный сот рудник А.А. ПРИХОДЬКО, аспирант ( ВНИЭТУСХ) Ключевые слова: стратегия, интег рация, интересы интеграторов в зер новом подкомплексе, агрохолдинги, замкнутый цикл зернового производ ства, инновационная модель хозяй ствования. <...> Стратегия развития агро холдингов формируется на стадии решения об их создании. <...> Главная особенность формирова ния интегрированных структур в Волгоградской области состоит в том, что процесс интеграции начал ся «снизу» в результате реализации интересов посреднических фирм (трейдинговых компаний), работаю щих на зерновом рынке (интерес – наличие постоянных поставщиков зерна), и интересов сельхозтоваро производителей (поиски инвестора и постоянного покупателя зерна). <...> Для инвесторов были созданы благоприятные усло вия, институциональная и правовая база для оформления сделок по слиянию и поглощению неплатежес пособных предприятий с инвесто роминтегратором. <...> Наиболее очевидным мотивом для создания холдинговых компаний в зерновом подкомплексе является контроль за деятельностью сельхоз товаропроизводителей – поставщи ков зерна. <...> Не меньшее значение имеют формирование сбытовых структур, необходимой инфраструк туры для формирования партий зер на по качеству и отправка его потре бителю, в том числе в другие регио ны и другие страны. <...> Поэтому в сво ем подчинении материнская компа ния старается иметь элеватор или несколько элеваторов на территории региона и даже за его пределами, наличие которого позволяет не толь ко хранить зерно, но и заниматься его торговлей в течение всего года. <...> За пос ледние 7 лет число агрохолдингов выросло в 1,5 раза. <...> В общей площади пашни Волгоградской обла сти их доля составляет 20,2%. <...> Массовое создание агрохолдин гов в Волгоградской области проис ходило в 20022004 <...>