Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562870)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Искусство, наука, образование: траектории творчества современной России: сб. научных статей и материалов заседаний круглых столов (290,00 руб.)

0   0
АвторыМакурина Арина Сергеевна
Страниц341
ID713358
АннотацияВ сборнике представлены научные статьи и материалы заседаний круглых столов, посвященные осмыслению профессиональных вопросов в сфере искусства, науки, образования.
Кому рекомендованоСборник адресован широкой читательской аудитории, преподавателям, обучающимся, проявляющим теоретико-познавательный интерес к социально-культурному развитию человека в контексте актуальных проблем современности.
ISBN978-5-94934-084-4
Искусство, наука, образование: траектории творчества современной России: сб. научных статей и материалов заседаний круглых столов / А.С. Макурина .— 2019 .— 341 с. — ISBN 978-5-94934-084-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/713358 (дата обращения: 14.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство,_наука,_образование_траектории_творчества_современной_России__сб._научных_статей_и_материалов_заседаний_круглых_столов_.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Пленарные доклады Сизова Е.Р. Становление ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского как многоуровневого творческого вуза (Россия, Челябинск) ............................................................................................................ 8 Оснач В.П. Презентация книги «По страницам истории», части I и II (Россия, Челябинск) .................. 11 Заседание круглого стола «Творчество в современном мире: искусство, наука, образование» ............ 15 Секция 1 «Искусство, наука, образование в контексте актуальных проблем современности» Четвертков А.Н. Проблемы создания творческого портфолио студента вуза культуры и искусства в социальных сетях (Россия, Тамбов) ...................................................................................... 37 Макина А.В. Творческая деятельность «Дома Чайковского» на рубеже ХХ–ХХI веков (Россия. Пермь)............................................................................................................................................... 39 Флоря Е.П. Концептуальные аспекты эволюционных процессов в современном дизайнe (Республика Молдова, Кишинев) ................................................................................................................... 43 Сергиенко П.Г. Реализация государственной культурной политики в сфере детства: от проблем к решению (Россия, Челябинск) ................................................................................................ 47 Секция 2 «Традиции и инновации в художественном образовании» Костюк О.Н. Формы профориентационной работы в области изобразительного искусства (Россия, Челябинск) ........................................................................................................................................ 49 Соловьев В.Н. Реалистические традиции в творчестве Николая Федоровича Сурина (1925–1993) (Россия, Челябинск) ........................................................................................................................................ 51 Леонычева Ю.В. Изостудии Челябинска в ракурсе истории развития самодеятельного искусства 1920-х – 1930-х гг. ХХ в. (Россия, Челябинск) .......................................................................... 55 Трифонова Г.С. Музей как универсальное пространство роста творческой личности студента художественного вуза – будущего художника. Опыт и перспективы (Россия, Челябинск) ................... 59 Петрова-Маковски Е.В. Книга как феномен культуры (на примере букваря «Албинуца» Республики Молдова) (Республика Молдова, Кишинев) ............................................................................. 64 Секция 3 Заседание круглого стола «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические дисциплины: вызовы и перспективы развития» ................................................................................................................. 68 Рахимова М.В. Социальный проект «Шаги»: опыт волонтерского молодежного объединения по социализации детей с инвалидностью (Россия, Челябинск) ................................................................. 77 Безгинова И.В. Гуманитарные исследования студентов в системе профессионального музыкального образования (по материалам НИР кафедры социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин) (Россия, Челябинск) ................................................................. 83 Ивлев Н.Н. Преподавание истории в творческих вузах в контексте современной культурной политики России (Россия, Челябинск) ..................................................................................... 85 Водянова Н.В. О музыкальном аспекте русской литературы (на примере произведений для старших классов) (Россия, Челябинск) .................................................................................................. 88 3
Стр.3
Трифонова Г.С. Из опыта формирования профессиональных компетенций в образовательном процессе студентов специальности «Искусствоведение». Авторская концепция интеграции лекционных курсов и практики музейно-выставочной деятельности на базе университетского художественного музея (Россия, Челябинск) ............................................................................................... 89 Викторов Д.В. Профессионально-прикладная подготовка студентов с ослабленным здоровьем (Россия, Челябинск) ........................................................................................................................................ 98 Никулин А.А., Викторов Д.В. Методика организации занятий по волейболу со студентами (Россия, Челябинск) ...................................................................................................................................... 101 Викина Н.А. Рациональная организация учебного труда студентов – залог успешной профессиональной подготовки выпускника (Россия, Челябинск) ........................................................... 103 Панасенко С.Л., Сафаралиев Б.С. Формирование экологической культуры студентов вуза как фактор их социально-гуманитарного развития (Россия, Челябинск)................................................ 107 Секция 4 «Художественное творчество и хореографическое искусство в формировании культурных ценностей» Вдовенко Н.Н. Лексическое богатство народного танца как фактор воспитания исполнителя: проблемы и перспективы (Россия, Челябинск) .......................................................................................... 110 Сулейманова Т.А. Влияние дисциплины «Классический танец» на формирование сценической культуры обучающихся (Россия, Челябинск) ............................................................................................ 113 Баннов С.А. Влияние хореографа современного танца на формирование культурных ценностей личности (Россия, Челябинск) ..................................................................................................................... 116 Усирков И.А. Сценическая обработка фольклора как фактор сохранения и развития областных особенностей танцев (на примере Орловской области) (Россия, Челябинск) ........................................ 119 Смолкина Ю.В. Историко-бытовой танец как феномен культуры (Россия, Челябинск) ....................... 124 Кацук Е.П. Проблемы сохранения и развития танцевального фольклора в Уральском регионе (Россия, Челябинск) ...................................................................................................................................... 126 Касьянова Н.В. Некоторые особенности работы руководителя-постановщика в любительском хореографическом коллективе в общеобразовательном учреждении (Россия, Миасс) ........................ 129 Манжелес Л.В. Формирование профессиональной речи будущих педагогов-хореографов в вузах культуры (Россия, Пермь) ............................................................................................................. 132 Секция 5 «Музыкальное образование: вопросы истории, теории и практики» Растворова Н.В. Лекционный курс «Современный музыкальный театр» в зеркале идей постмодернизма (Россия, Челябинск) ......................................................................................................... 136 Карманова О.В. Фортепианная музыка А. Станчинского как пример творческой лаборатории молодого композитора (Россия, Челябинск) .............................................................................................. 139 Секретова Л.А. Методические указания по гармоническому анализу на исполнительских факультетах вуза (Россия, Челябинск)........................................................................................................ 142 Чиркина Д.В. Педагогические возможности внедрения стилевого подхода в процесс изучения дисциплины «Элементарная теория музыки» в средних специальных учебных заведениях (Россия, Миасс) ............................................................................................................................................. 145 Кучер Н.Ю. Тамара Михайловна Белицкая: штрихи к портрету Педагога (Россия, Челябинск) ......... 148 4
Стр.4
Ищенко Е.Б., Ищенко Н.П. Эволюция системы профессионального музыкального образования послереволюционного Челябинска (Россия, Челябинск) ......................................................................... 152 Дымова И.Г. Научно-практическая конференция научного общества учащихся ДШИ «Первые шаги в науке» как импульс познающего интеллекта (Россия, Челябинск) ............................. 156 Воротынцева Л.А. Некоторые вопросы классификации музыкальной полистилистики (Украина, Луганская Народная Республика, Луганск) .............................................................................. 159 Фесенко Е.А. «Парадоксы воспитания!». Некоторые особенности музыкального развития ребенка на теоретических предметах в ДШИ (профессиональный аспект) (Россия, Челябинск) ...................... 162 Шелягина Л.И. Проектирование образовательного пространства в детской школе искусств (Россия, Челябинск) ...................................................................................................................................... 167 Зубкова Л.Ю. О дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для детей 3–4 лет «Музыка. Развитие речи» (Россия, Москва)................................................................ 170 Запевалова Л.Г. Методические основы вузовского курса «Гармония» для иностранцев (из личного опыта работы с китайскими студентами БГАМ) (Республика Беларусь, Минск) .............. 174 Добронравова Д.В. Интонирование как полинаучная проблема (Россия, Самара) ............................... 177 Юнусова Г.У. Музыка необходима каждому ребёнку (Россия, ЯНАО, с. Газ-Сале) ............................. 180 Пименова В.Р., Шумская О.А. Искусство, обращенное к людским сердцам. К 80-летию со дня рождения Е.Ф. Куревлёва (Россия, Орск) .................................................................. 181 Секция 6 «Актуальные вопросы исполнительства на народных инструментах» Ливенцова А.В. Игра в ансамбле как одна из форм повышения мотивации и уровня обучения игры на гитаре у учащихся со средними и слабыми музыкальными способностями (Россия, Жигулёвск) ...................................................................................................................................... 185 Бакланов А.Д. Быков Евгений Георгиевич: творческий портрет (к 60-летию со дня рождения) (Россия, Челябинск) ...................................................................................................................................... 187 Пашков С.Г. «Посвящение И. Стравинскому»: от принципов построения пьесы – к исполнительству (Россия, Челябинск) ..................................................................................................... 190 Севостьянова Е.О., Просветова Е.Е. Жанр концерта в оригинальном репертуаре для трёхструнной домры (Россия, Челябинск) .......................................................................................... 191 Белякова А.Е., Быкова Т.П. Структурно-исполнительский анализ финала первого скрипичного концерта Андрея Яковлевича Эшпая для исполнения на домре (Россия, Челябинск) .......................... 195 Секция 7 «Искусство хорового исполнительства: теория, педагогика, практика» Сафронова О.Г. Роль и значение анализа хоровой партитуры (Россия, Челябинск) ............................. 200 Садыкова И.Р. Искусство актерского перевоплощения как компонент профессионального мастерства дирижера-хормейстера (Россия, Челябинск) .......................................................................... 203 Кочетова О.В. Хоровой театр в современной музыкальной культуре (Россия, Челябинск) ................ 206 Резепин И.В. Проблема сценического образа в вокально-хоровом исполнительстве (Россия, Челябинск) ...................................................................................................................................... 210 Матушкин А.М. Некоторые методы работы над оперными сценами в классе дирижирования (Россия, Челябинск) ...................................................................................................................................... 213 5
Стр.5
Меринова Т.А. К вопросу о развитии навыков научно-методической работы у студентов музыкального колледжа (Россия, Челябинск) ............................................................................................ 215 Кротько Т.А. Концертная деятельность как итог работы в хоровом классе (на примере камерного хора «Alma mater» ЛГАКИ имени М. Матусовского) (Украина, Луганская Народная Республика, Луганск) .............................................................................. 219 Мельникова Е.П. С.И. Танеев. Цикл «Шестнадцать хоров для мужских голосов на стихи К. Бальмонта»: исполнительский анализ (Россия, Саратов) ................................................... 222 Пушкарёва А.А. Особенности поэтической драматургии и приёмов хорового письма в цикле В. Салманова «Восьмистишия» на слова Р. Гамзатова (Россия, Саратов) .............................. 225 Секция 8 «Фортепианное исполнительство и педагогика: традиции и перспективы» Макаренко А.В. Педагогические принципы Т.П. Николаевой (ФРГ, Гамбург) ..................................... 230 Макаренко А.В. К вопросу о важности аппликатуры (ФРГ, Гамбург) .................................................... 231 Мирлас Ю.Г. Вспоминая Бориса Михайловича Белицкого (Россия, Челябинск) ................................... 232 Степанова Н.В. Фортепианный дуэт. Особенности жанра (Россия, Челябинск) ................................... 234 Белобородова В.В. Метапредметные аналитико-исполнительские умения музыканта (Россия, Челябинск) ...................................................................................................................................... 237 Бабюк В.Л., Значение ансамблевых форм работы в курсе «Фортепиано» для студентов различных специальностей (Россия, Челябинск) .............................................................. 239 Георгиева М.С., Циркунова С.В. Программный замысел как одна из ключевых основ для исполнительского анализа организации музыкального времени в «Сонате-воспоминании» (ор. 38) Н. Метнера (Республика Молдова, Кишинёв) ............................................................................... 242 Филипас Э.А., Каскова Е.И., Шелегова М.А., Филипас Л.А. Звуковые эффекты в фортепианной музыке (Россия, Жигулёвск) ............................................................................................ 246 Сазанович Н.В. Традиции русской пианистической школы в культурном пространстве Беларуси (Беларусь, Минск) ......................................................................................................................................... 250 Русакова Д.В. Технология биофидбэк в музыке и применение нейроинтерфейсов в работе со сценическим волнением у музыкантов-исполнителей (Россия, Нижний Тагил) .............................. 253 Секция 9 «Актуальные вопросы исполнительства на струнных инструментах: история, традиции, траектории развития» Протасов С.А. Педагогическая деятельность В.А. Горланова в становлении и развитии контрабасовой школы г. Челябинска (Россия, Челябинск) ...................................................................... 261 Флоря А.К. Философско-эстетические и исполнительско-стилистические принципы музыкального романтизма и их претворение в жанре скрипичной сонаты Джеордже Энеску и его последователей (Республика Молдова, Кишинёв) ............................................................................ 262 Смирнов А.Ю. Педагогические принципы профессора Уральской государственной консерватории им. Мусоргского Вадима Владимировича Клишина (Россия, Челябинск) ............................................. 269 Лукашевская В.А. Педагогические методы в становлении музыканта (Россия, г. Челябинск) ............ 270 6
Стр.6
Секция 10 «Искусство пения: история, педагогика и практика» Лебедь Е.А. Музыкальный театр Южного Урала в постсоветскую эпоху (Россия, Челябинск)........... 273 Альдиева Б.А., Ермолаева А.В., Бабаев А.А. Портреты эпохи: Галина Вишневская и Мстислав Ростропович (Россия, Челябинск) .......................................................................................... 276 Сафронова М.В., Едакина А.С. Творческие и педагогические принципы Галины Вишневской (Россия, Челябинск) ...................................................................................................................................... 281 Секция 11 «Традиционная народная музыкальная культура: теория, методика, практика» Деба С.В. Троицкие песни Антрацитовского района Луганщины (Украина, Луганская Народная Республика, Луганск) ............................................................................. 286 Казанский М.Д., История собирания и изучения песенного казачьего фольклора на территории Челябинской области (Россия, Челябинск) ................................................................................................ 287 Неверова А.Н., Казанский М.Д. Современное состояние песенной традиции поселка Арси Нагайбакского района Челябинской области (по материалам фольклорной экспедиции) (Россия, Челябинск) ...................................................................................................................................... 292 Ролина Н.М. Сохранение традиционной народной культуры Южного Урала: формы работы в образовательной среде (Россия, Миасс) ........................................................................ 299 Юровская О.Л. Состав и типология жанров музыкального фольклора горнозаводских переселенческих сел Челябинской области (Россия, Челябинск) ............................................................ 302 Секция 12 «Проблемы современного исполнительства на духовых и ударных инструментах» Гейнеман А.А. К юбилею кафедры оркестровых духовых и ударных инструментов (Россия, Челябинск) ...................................................................................................................................... 312 Уткин В.Н. Инновационный подход к методике обучения игре на трубе (Россия, Челябинск) .......... 314 Ежов И.А. Основные штрихи в исполнительстве на духовых инструментах и методы работы над ними (Россия, Челябинск) ..................................................................................................................... 317 Перминов Д.Ю. Работа над звуком в классе саксофона как основной фактор формирования художественного образа музыкального произведения (Россия, Челябинск) .......................................... 326 Козинская А.С. Индивидуальный подход и альтернативные технологии в обучении игре на флейте учеников первых–вторых классов (Россия, Жигулёвск) ................................................. 329 Секция 13 «Музыкальное искусство эстрады» Кисленко О.В. Предупреждение расстройств и изменений функции голосового аппарата в классе эстрадного вокала (Россия, Челябинск) ....................................................................................... 332 Балакина А.И. Проблематика джазовой стилистики в классе эстрадно-джазового вокального ансамбля (Россия, Челябинск) ................................................................................................. 335 Шишова Е.А. Формирование эстетического вкуса в процессе изучения эстрадно-джазового репертуара (Россия, Челябинск) .................................................................................................................. 338 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически