Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сторителлинг как инструмент информационного моделирования социальной действительности

0   0
АвторыВаракин Владимир Сергеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID256566
АннотацияЖурналистский сторителлинг оказывается способом информационного моделирования не просто событий, а времени и пространства. Обществу нужна журналистика, чтобы объяснить ему то, как оно себя понимает. На основе того, что сама поняла о нем.
Сторителлинг как инструмент информационного моделирования социальной действительности / В.С. Варакин .— : [Б.и.], 2014 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/256566 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опубликовано в следующем источнике: Социальная миссия журналистики: реалии и прогнозы: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. / сост., отв. ред. <...> В.С. Варакин (г. Архангельск) СТОРИТЕЛЛИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Человеческая культура есть совокупность историй о самой себе. <...> И журналистике как «агенту культуры» принадлежит важная – если не главная – роль в их рассказывании. <...> Журналистику можно назвать социальной системой сторителлинга (от англ. story – «история», to tell – «рассказывать»). <...> Она рассказывает истории об обществе, основываясь на том, что общество рассказало ей. <...> Именно так, через журналистские истории, репрезентируемые в средствах массовой информации, воссоздается и осмысливается социальная действительность. <...> Трансляция ценностей корпоративной культуры через «подробные рассказы о прошлых действиях руководства, взаимодействии сотрудников или о каких-то событиях, которые обычно передаются в организации неофициально», – вот изначальная идея сторителлинга [1. <...> Идея, которую закладывал в сторителлинг его изобретатель Дэвид Армстронг, глава «Armstrong International» – британской компании по подбору менеджеров высшего звена. <...> Подчеркнем: в сфере менеджмента сторителлинг всегда рассматривался в деятельностном аспекте. <...> Ведь легче всего закрепить в сознании потребителя образ товара, бренда или идеи как ценность, если выстроить данный образ нарративно (от лат. narrare – «языковой акт»). <...> В медицине, допустим, разработан подход – нарративная психотерапия (его авторы – австралийские психотерапевты Майкл Уайт и Дэвид Эпстон). <...> В широком смысле это беседа, «в процессе которой люди перерассказывают, то есть рассказывают по иному истории своей жизни» [6. <...> Неудивительно, что сторителлинг стал ключевой методикой в концепции нейролингвистического программирования. дополнительный акцент. <...> В искусстве же деятельностное измерение сторителлинга получило (Нас интересуют <...>