Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642920)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вестник спортивной науки  / №4 2013

Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века (50,00 руб.)

0   0
Первый авторФельдштейн
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID256505
АннотацияРоль психолого-педагогических наук в разработке и развитии концепций и доктрин, значимых в решении задач образования, соответствующего новой ситуации и целям развития современного человека.
УДК159.9
ББК88
Фельдштейн, Д.И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века / Д.И. Фельдштейн // Вестник спортивной науки .— 2013 .— №4 .— С. 3-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/256505 (дата обращения: 28.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ XXI ВЕКА Д.И. <...> Мы живем во время глубоких исторически значимых преобразований, когда на первый план вышла проблема Человека как реального субъекта исторического процесса, способного к устойчивости, активной действенности, к решению сложных, объективно вставших перед ним нестандартных задач с огромным количеством неопределенностей и одновременно способного к сохранению всех лучших человеческих качеств, человеческого потенциала. <...> А это определяет особую роль образования, призванного по своему прямому назначению обеспечивать вооружение человека необходимыми знаниями в выборе путей действия в сложившейся сложной ситуации, научать его пониманию, осмыслению действительности, полагающему активизацию его общего развития (интеллектуального, нравственного, эстетического, физического и т.д.), развития-роста его способностей и потребностей. <...> Появление и обострение проблем образования связано не только с новыми требованиями, предъявляемыми сегодня к образовательному процессу, к уровню знаний человека, не всегда адекватных реальной ситуации, в частности с точки зрения его прагматически понимаемой отдачи, не только с реально фиксируемой потерей уровня образованности, не только с низким качеством знаний, умений, навыков учащихся и даже не только с действительно недопустимыми упущениями в нравственном воспитании и умственном развитии растущих людей, но и, главное, с потерей культурного потенциала и интеллектуального капитала общества, рост которых становится необходимостью дальнейшего активного движения Человека. <...> Подлинные корни этих проблем кроются в беспомощности и неэффективности сохраняющейся системы образования в современной ситуации глобальных преобразований цивилизационного масштаба, когда на фоне Abstract This paper is version of author’s presentation at General REA meeting held in December 18, 2012. <...> Key words: pedagogic, psychology, education, children, modern times, person <...>