Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник спортивной науки  / №6 2012

Интеллектуальное развитие школьников-спортсменов (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПортнягин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID256448
АннотацияРассмотрены социальные, психолого-педагогические и профессиональные аспекты интеллектуального развития школьников в процессе физического воспитания.
УДК37
ББК74
Портнягин, И.И. Интеллектуальное развитие школьников-спортсменов / И.И. Портнягин // Вестник спортивной науки .— 2012 .— №6 .— С. 19-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/256448 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и методика спорта высших достижений ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ-СПОРТСМЕНОВ И.И. <...> Ключевые слова: интеллектуальное развитие, школьники-спортсмены, педагогическая система «ученик – тренер – педагог – детский спортивный коллектив». <...> Проблема полноценного развития личности, проявления ее индивидуальности во благо общественным интересам – центральная проблема педагогической науки. <...> Полноценное развитие человека возможно осуществить начиная с детского возраста. <...> В определенной мере синонимом понятия «полноценное развитие» может являться «разностороннее развитие» личности. <...> Существует реальная проблема реализации этой цели воспитания при одностороннем проявлении способностей и мотиваций человека. <...> В этой связи требуются специальные психолого-педагогические исследования компенсаторных механизмов и педагогических потенциалов, способствующих избежать деформации личности и стимулирующих ее к большим проявлениям возможности адаптироваться в многообразном социальном мире. <...> Гуманизация школьной жизни, ее ориентация на потребности и способности учащихся в настоящее время стали одними из важнейших приоритетов отечественной образовательной системы, которые привели в движение ее гуманизирующие и культурообразуюшие функции, реализация которых находит отражение в изменении содержания образования, в повышении требований к обшекультурному развитию учащихся. <...> Реализация ее культуросозидающей функции предполагает, в первую очередь, самоопределение личности школьника в культуре физической, подчеркивает собственно культурную сторону организации их мышления, учения, быта, свободного времени, жизнедеятельности в целом [1]. <...> Однако в физическом воспитании учащихся еще наблюдаются кризисные явления, характеризующиеся преобладанием старого над новым в освоении ценностей физической культуры, массового репродуктивного подхода над личностно ориентированным. <...> Это диктует <...>