Образование для устойчивого развития О формальном и неформальном геоэкологическом образовании А.М. Макарский кандидат педагогических наук, доцент, действительный член Русского географического общества Т.С. Комиссарова Ленинградский государственный университет им. <...> А.С. Пушкина О бразование является одним из условий устойчивого развития — это утверждение сегодня ни у кого не вызывает возражения. <...> Негативный по качеству продукт антропогенной деятельности стал примешиваться к естественным круговоротам и искажать их, провоцируя несовместимые с жизнью и нормальной репродукцией кризисные ситуации. <...> Таким образом, объектом геоэкологических исследований становится система «человек — природа — общество», а ведущей парадигмой — антропоцентризм. <...> Возникающие в связи с деятельностью человека проблемы выходят за рамки экологии как биологической науки, приобретают направленный социальный и политический характер. <...> Очевидно, что особое значение имеет экологическое образование и как его следствие — экологически обоснованное принятие решений компетентными лицами. <...> Понимание проблем природопользования переходит из области «созерцательной» в область геополитическую и экономическую. <...> 46 Формальное экологическое образование — направление, освоенное педагогической наукой, реализуется оно в вузах и имеет соответствующую специализацию. <...> Осуществляется подготовка специалистов пока по стандартам второго поколения, но в стандартах третьего поколения, которые по мере подготовки будут утверждены, будет реализован компетентностный подход — т. е. способность решать проблемы, принимать природосообразные решения. <...> Трудность принятия таких решений, несмотря на понимание последствий, состоит в том, что пока сегодня экономическая выгода превалирует над экологической целесообразностью. <...> . Целью двухступенчатой образовательной системы (бакалавриат и магистратура) является освоение требуемого перечня <...>