Аспирант и соискатель, № 2, 2011 Теория и методика профессионального образования Копылов А.Н. <...> КОЛЛОКВИУМ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ НАД РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Эффективная организация контроля знаний является одним из обязательных элементов обучения. <...> Контроль знаний необходим для установления взаимосвязи между планируемыми и достигнутыми уровнями обучения, происходит оценка студенческих достижений, обнаруживаются пробелы в полученных ими знаниях. <...> С помощью контроля можно выявить так же достоинства и недостатки используемых методов обучения, а так же становится возможным сравнить работу различных преподавателей вуза. <...> Информация о том, как студенты усваивают учебный материал, способствует полноценному процессу обучения, так же становится видно, как они применяют полученные знания на практике. <...> Ключевым требованием, которому должны соответствовать способы, средства и этапы контроля обучения, является их системность, которая подразумевает соответствие целей и средств этапам контроля и несёт в себе эффективную реализацию его функций. <...> Коллоквиум как раз и является одним из средств контроля обучения в высших учебных заведениях. <...> Выделяют следующие функции системного контроля обучения2: Диагностическая функция выявляет пробелы в подготовке студентов. <...> Диагностика устанавливает так же причины пробелов, выявляет информацию о характере трудностей, которые возникают у студентов в процессе усвоения учебной программы. <...> Обучающая функция контроля – является наиболее важным предназначением контроля знаний. <...> Выполняя контрольные задания, студент повторяет и закрепляет изученный материал, а так же уточняет и дополняет полученные знания. <...> Под воздействием регулярного контроля студенты изучают предмет глубже и серьезнее. <...> Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурноисторическая перспектива /под ред. <...> Гуманитарное образование на Европейском Севере // Высшее образование <...>