Аспирант и соискатель, № 2, 2011 Теория и методика обучения и воспитания Дивеева Г.В., соискатель Федерального института развития образования СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СЕВЕРА Рассмотрены вопросы создания сетевой модели профильного обучения школьников, объединяющей общеобразовательные школы и межшкольный методический центр. <...> Автором статьи предложен учебный план сетевых профильных классов, внесены изменения в организацию учебного процесса и контроль за его осуществлением. <...> Представленный материал позволит выработать предложения по расширению спектра общеобразовательных услуг при обучении школьников базовым предметам. <...> Ключевые слова: межшкольный методический центр; сетевая модель; элективные курсы; профильные предметы; сетевой совет. <...> This network model united charter schools and interschool methodical center. <...> Keywords: interschool methodical center, network model, election courses, shape subjects, network counsel. <...> Введение профильного обучения – одно из ключевых направлений модернизации российской школы, основная идея которого состоит в ориентации образования на индивидуализацию обучения, предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. <...> Начиная с 2005 года, в г. Белоярском Ханты-Мансийского автономного округа были предприняты первые попытки по созданию профильных классов. <...> Была выбрана модель внутришкольной профилизации, по которой начали работать три городские школы (средняя численность учащихся на старшей ступени – 73 человека). <...> Открывались информационнотехнологические, социально-экономические классы: выбор того или иного профиля в общеобразовательном учреждении зависел в первую очередь от имеющихся ресурсных возможностей школы, а не от желаний учащихся. <...> В силу сложившейся демографической ситуации в последнее время на старшей ступени образования открывались в среднем <...>