Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2012

Некоторые вопросы начального этапа обучения живописи (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСадомова
АвторыВетрова Л.С.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID253914
АннотацияОбучение акварельной живописи как условие развития художественно-технического мышления и творческой активности.
УДК371.4
ББК74.200
Садомова, Н.И. Некоторые вопросы начального этапа обучения живописи / Н.И. Садомова, Л.С. Ветрова // Актуальные проблемы современной науки .— 2012 .— №3 .— С. 96-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/253914 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2012 Садомова Н.И., кандидат педагогических наук, доцент Ветрова Л.С. <...> НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ Обучение живописи обычно начинается с изучения акварельной техники. <...> Некоторые художники-педагоги считают, что целесообразнее начинать обучение масляными красками, так как их предельная контрастность выше. <...> Ввиду этого акварельная техника считается сложной – трудно с ее помощью передать темную окраску, что приводит к искажению тональных отношений, по сравнению с натурой. <...> Иногда при чрезмерных затемнениях светлых мест работу невозможно исправить. <...> Однако акварель имеет более широкий диапазон технических приемов, чем масло, и вследствие этого позволяет быстрее развивать художественнотехническое мышление. <...> Обучающийся на практике сразу сталкивается с условностью изобразительного искусства, ему приходится довольно скупыми средствами отображать действительность. <...> Средствами акварели сначала процесс обучения идет медленнее, чем масляными красками, которые позволяют получить более быстрые результаты в виде похожих на натуру картинок. <...> Но если правильно организовать процесс обучения, соблюдая принцип последовательности усложнения задач, выбирая наиболее подходящую методику, то в качественном плане, в плане развития художественных способностей, акварель даст более существенный результат. <...> Сначала разнообразие технических приемов может сбивать с толку студентов, но, по мере последовательного освоения, затем помогает создавать изображение более живописно, быстро, органично. <...> Акварельная техника очень разнообразна, можно писать как в один слой, так и путем наложения нескольких. <...> В свою очередь, многослойная и однослойная живопись делится на: многослойная по сухой поверхности (лессировка), многослойная по влажной поверхности, однослойная по сухой поверхности, однослойная по влажной поверхности. <...> Живопись «по сырому» определяется <...>