Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2012 Ахмедова Н.К., соискатель Ферганского государственного университета (Узбекистан) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В статье рассматриваются вопросы внеучебного изучения памятников истории и культуры Англии и формирования высокой духовности, культуры и творческого мышления у учащихся. <...> В государственной образовательной политике, в Национальной программе по подготовке кадров (НППК) [4, с. <...> 32–61] акцентируются требования к современной личности обучающихся, среди которых развитый интеллект, творческий потенциал и социальная активность – значительные факторы гармоничного развития нового поколения – основы прогресса Узбекистана. <...> Президент Республики Узбекистан призывает учащуюся молодежь мыслить и работать по новому, в соответствии с требованиями времени, считает, что наше поколение должно быть лучше, умнее, мудрее; напоминает, что современнику необходимы поиск, инициатива и предприимчивость. <...> А поэтому следует совершенствовать систему и содержание образования, приблизить их к современным реалиям, требованиям нашего времени, в ряд которых, прежде всего, входит: широта познавательного кругозора; интеллектуальное и творческое (ИТ) развитие (содержательная деятельность, творческое мышление); социально-коммуникативные способности на уровне высокой этики; общеполезная активная. <...> 74–80] Во всех структурах образования уделяется внимание развитию духовности обучающихся, в том числе, в процессе обучения иностранным языкам. <...> В настоящее время английский язык актуален как важное контактное средство международного общения. <...> И.А.Каримов «заботится о многогранности взаимоотношений» «при организации тесных связей с зарубежными партнерами», «взаимоинтересных, с соответствующей этикой, на мировом уровне» [2, с. <...> Для эффективного межличностного и делового общения с зарубежными <...>