Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №6 2010

От истоков эстрады к шоу-бизнесу (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАвдеева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID253794
АннотацияИсторический обзор массовой музыкальной культуры.
УДК792.7(091)
ББК85.363
Авдеева, Ю.А. От истоков эстрады к шоу-бизнесу / Ю.А. Авдеева // Актуальные проблемы современной науки .— 2010 .— №6 .— С. 115-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/253794 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2010 Теория и история искусства Авдеева Ю.А., аспирант Нижнетагильской государственной социальнопедагогической академии ОТ ИСТОКОВ ЭСТРАДЫ К ШОУ-БИЗНЕСУ В Росси истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах и массовом творчестве, народных гуляньях. <...> Все они были непременными участниками народных гуляний. <...> Содержащиеся в их шутках сатирические мотивы «на злобу дня» были причиной жестоких гонений со стороны властей. <...> При царе Алексее Михайловиче скоморохи были вообще истреблены, чему способствовали бояре и церковные власти, но скоморохи не исчезли – они стали зваться «народными забавниками», «потешниками». <...> Пришедшие в Россию на рубеже XIX-XX вв. варьете и кабаре уже имели своих предшественников, во многом определивших своеобразие русской эстрады. <...> Это балаганы, увеселявшие по праздникам разношерстную толпу, и дивертисменты – небольшие концертные программы, которые давались в театрах перед началом, и после окончания основной пьесы. <...> Программы таких дивертисментов включали русские песни, танцы, арии из опер, куплеты из водевилей, рассказы. <...> Первые русские кабаре «Летучая мышь» Никиты Балиева в Москве, «Кривое зеркало» Александра Кугеля в Санкт-Петербурге и другие в своём развитии претерпевали взлёты и падения. <...> Будучи детищем прогрессивной интеллигенции, кабаре, возникшие на базе кабачка, на базе ресторанной эстрады с использованием остроумных шуток, не смогло существовать в условиях трапезы, так как терялся интеллектуальный акцент репертуара, что и привело впоследствии к исчезновению кабаре как формы увеселений. <...> Как эстрадная сценическая форма этот жанр продолжал существовать. <...> После Великой Октябрьской революции сформировалось понятие «эстрада» (от латинского «strata» – подмостки) как направление в искусстве. <...> Характерной чертой того времени явились массовые театрализованные празднества, так как «революция потребовала от искусства <...>