Балет-парад Сердца четырех Революционным событием на XXIII Международном фестивале классического балета в Татарском академическом театре оперы и балета имени Мусы Джалиля оказался балет неклассический, специально поставленный словенским хореографом Эдвардом Клюгом на солистов Мариинского театра Олесю Новикову, Леонида Сарафанова, Анастасию и Дениса Матвиенко. <...> Лазара, представленный в программе феста только один раз, похоже, всерьез переменит фестивальный настрой на будущее: во всяком случае, после этой премьеры одними «Баядерками» и «Жизелями» в казанской панораме мирового балета уже не обойтись. <...> Нурлан Канетов (Йусуф) в спектакле «Сказание о Йусуфе». труппа выдала за манифест классического танца от его истоков до рубежа XX – XXI веков: хоть историю отечественного балетного театра по этому опусу читай! <...> При внятно декларируемой и внятно воплощенной концепции автора (прочесть историческую тему автономно от романа Р. <...> Джованьоли – через античные хроники древнего Рима, и автономно от хореографических текстов-традиций Л.Якобсона <...> Тут больше театральной фантазии, нежели лексических инноваций: классическое воспитание Ковтуна не дает ему «оторваться по полной» – забыть про арабески и аттитюды, григоровичевские массовки и Хотя и «Баядерка», и «Жизель», и «Лебединое озеро», и «Корсар» – абсолютно весь «джентльменский набор» классического наследия – исторически составляют программу одного из старейших в России балетных фестивалей, которому незадолго до своей кончины Рудольф Нуреев дал свое имя. <...> Оно и понятно – все, что танцевал великий артист, и все, что долгое время определяло направленность и стиль отечественного балетного театра, составляет базу, основу профессионального роста и развития современного поколения исполнителей – с одной стороны, и зрительских предпочтений, почти не менявшихся во времени, – с другой. <...> Отступлением от установленных временем правил в истории казанского <...>