Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2012 Социология управления Сельская О.В., кандидат социологических наук, доцент Московского института инженеров транспорта СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Приоритетные задачи модернизации профессионального образования определяются необходимостью приведения содержания и технологий подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в соответствие с современными достижениями науки, техники, производства, инновационного развития экономики, а также потребностями общества и самой личности в высоком уровне социально-профессиональной мобильности и профессиональной компетентности. <...> Основная задача образовательных учреждений среднего профессионального профиля заключается в подготовке рабочих кадров и специалистов, отвечающих запросам регионального (муниципального) и отраслевого рынков труда. <...> И переход к стандартам профессионального образования, ориентированным на результат, выраженный в освоенных компетенциях требует развития социального партнерства в сфере профессионального образования и обучения, поскольку только социальные партнеры могут сформулировать текущие и перспективные требования к системе профессионального образования. <...> Очень часто в число социальных партнеров включают всех субъектов образовательного процесса (преподавателей, родителей, администрацию образовательных учреждений и т. д.) <...> . В этой связи представляется необходимым подчеркнуть, что понятие социального партнерства уже устоялось в мировой практике и обозначает взаимодействие строго определенных субъектов социума в целях достижения консенсуса и примирения социальных интересов. <...> И именно в этих рамках осуществляется социальный диалог в сфере профессионального образования, когда последнее становится субъектом социального партнерства [3]. <...> В реализации Копенгагенского процесса уже активно участвуют <...>