К ПРОБЛЕМЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОДРОСТКОВ ДРУГ НА ДРУГА В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ В статье затронута проблема негативного влияния подростков друг на друга, приведены практические рекомендации школьному психологу. <...> Стремление человека соответствовать нормам окружающего общества является одной из основных движущих сил цивилизации. <...> Но то же стремление может привести и к большим личностным конфликтам, и даже к потере самоуважения. <...> Чтобы вписаться в свою компанию, подростки меняют речь, поведение, одежду, образ мышления и даже нравственные ценности. <...> Однако влияние сверстников может быть и отрицательным. <...> Под этим влиянием они бросают школу, знакомятся с наркотиками, воспринимают идеи национализма, начинают воровать – и это лишь некоторые примеры такого влияния. <...> Отрицательная сторона этой проблемы проявляется тогда, когда для приема в компанию подростка вынуждают делать то, чего он сам не хочет и никогда не стал бы делать. <...> Проблемы подростков, связанные с отрицательным влиянием со стороны других подростков, могут быть вызваны самыми различными причинами. <...> Чем менее подросток уверен в себе и своих способностях, тем более ориентируется на других при принятии своих решений. <...> Подростки уступают давлению сверстников лишь потому, что у них недостаточно опыта межличностного общения, умения отстаивать свое мнение, выражать свои чувства. <...> В стремлении стать членом какой-то компании сверстников подросток попадает под их влияние и вынужден поступать так же, как они. <...> Так подросток получает ложное чувство уверенности, которое мгновенно исчезает при малейших признаках отторжения. <...> Антагонизм, отторжение, недостаток общения в семье, авторитаризм или полная вседозволенность делают подростка восприимчивым к влиянию сверстников. <...> Психологическая служба Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 687 г. Москвы в рамках осуществления экспериментальной <...>