Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2011 Коррекционная педагогика Тадевосян А.В., кандидат педагогических наук, доцент Армянского государственного педагогического университета ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В АРМЕНИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Целью исследования является анализ реформ в сфере специального образования в республике Армения с социально-педагогических позиций. <...> Перед нами мы поставили задачу изучить особенности организации образования детей со специальными потребностями, направления реформ и роль социального педагога в этих процессах. <...> В обществе должно сформироваться осознание того, что дети со специальными потребностями образования, подобно здоровым, конституционным образом должны иметь право осуществования образования, воспитания и обучения в равных условиях. <...> Мы изучили также особенности интегративного образования в республике Армения и подчеркнули значимость в процессе реализации социально-педагогических реабилитационных и коррекционный работ. <...> Ключевые слова – дети-инвалиды (children-invalids), специальное и интеграционное образование (special and integration education), образовательные реформы (educational reforms), социализация (socialization), социально-педагогическая деятельность (socially-pedagogical activity). <...> Одно из них – закрепление равных прав инвалидов, предоставление равных возможностей, формирование заботливого, гуманистического отношения к ним в обществе. <...> В этом плане сегодня в Республике Армения есть серьезные приобретения: разработаны и приняты законы и принципы, дающие возможность армянскому обществу создать условия для интеграции больных детей – обеспечивать для них равные возможности в области служб социального здравоохранения, информации, сфер образования и труда. <...> «И несмотря на то, что люди с ограниченными возможностями и их семьи по-прежнему сталкиваются с определенными препятствиями <...>