Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2011 Теория и методика профессионального образования Ермолаева С.С., аспирант Московского государственного университета технологий и им. <...> К.Г. Разумовского ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Одной из ведущих тенденций модернизации российского образования, является проблема подготовки специалистов нового типа. <...> Наряду с академическими знаниями не менее важно, чтобы специалисты обладали рядом профессионально значимых качеств и компетенций: имели устойчиво сформированные навыки устной и письменной коммуникации, владели навыками самостоятельной работы, умели критически мыслить, ощущали потребность в непрерывном образовании, умели работать в коллективе, были творческими и инициативными, способными к работе, требующей значительных усилий [2], особую актуальность в данном контексте приобретает проблема качества профессиональной подготовки специалистов технического профиля, поскольку в основе современного высшего технического образования лежать не только фундаментальная подготовка, но и профессиональные, социально-психологические, креативные и личностные качества. <...> Мы считаем, что на формирование профессионально значимых качеств и компетенций способны оказать положительное влияние дисциплины гуманитарного цикла. <...> Однако специфика технического вуза такова, что количество часов, отведённых на изучение гуманитарных дисциплин незначительно, а как следствие этого низкий уровень культуры студентов. <...> Среди так называемых негативных черт можно также отметить узкий кругозор студентов, отсутствие гибкости мышления, для многих характерна низкая культура речи, слабое владение не только иностранным, но и русским языком, неумение чётко, грамотно сформулировать свои мысли, работать с научной литературой, слабо развита потребность в самообразовании и саморазвитии <...>