Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №4 2011

Из опыта организации процесса обучения студентов гуманитарным дисциплинам на основе педагогического проектирования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмолаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID253561
АннотацияПедагогическое проектирование как условие повышения эффективности образовательного процесса.
УДК377
ББК74.5
Ермолаева, С.С. Из опыта организации процесса обучения студентов гуманитарным дисциплинам на основе педагогического проектирования / С.С. Ермолаева // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №4 .— С. 88-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/253561 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2011 Теория и методика профессионального образования Ермолаева С.С., аспирант Московского государственного университета технологий и им. <...> К.Г. Разумовского ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Одной из ведущих тенденций модернизации российского образования, является проблема подготовки специалистов нового типа. <...> Наряду с академическими знаниями не менее важно, чтобы специалисты обладали рядом профессионально значимых качеств и компетенций: имели устойчиво сформированные навыки устной и письменной коммуникации, владели навыками самостоятельной работы, умели критически мыслить, ощущали потребность в непрерывном образовании, умели работать в коллективе, были творческими и инициативными, способными к работе, требующей значительных усилий [2], особую актуальность в данном контексте приобретает проблема качества профессиональной подготовки специалистов технического профиля, поскольку в основе современного высшего технического образования лежать не только фундаментальная подготовка, но и профессиональные, социально-психологические, креативные и личностные качества. <...> Мы считаем, что на формирование профессионально значимых качеств и компетенций способны оказать положительное влияние дисциплины гуманитарного цикла. <...> Однако специфика технического вуза такова, что количество часов, отведённых на изучение гуманитарных дисциплин незначительно, а как следствие этого низкий уровень культуры студентов. <...> Среди так называемых негативных черт можно также отметить узкий кругозор студентов, отсутствие гибкости мышления, для многих характерна низкая культура речи, слабое владение не только иностранным, но и русским языком, неумение чётко, грамотно сформулировать свои мысли, работать с научной литературой, слабо развита потребность в самообразовании и саморазвитии <...>