Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2010 Садыкова А.Р., кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного университета технологий и управления ЭВРИСТИКА В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОСТИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ПРИНЦИПА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Формирование у обучающихся эвристических стратегий деятельности сегодня тесно увязывается с инновационностью в процессе обучения. <...> В последние годы инновационность в обучении и воспитании привлекает внимание не только педагогов, но и социологов, философов, психологов. <...> По своему основному смыслу понятие «инновация» относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан. <...> Наиболее значимой особенностью современной ситуации в системе образования является сосуществование двух стратегий организации обучения: традиционной и инновационной. <...> Сами термины инновационное и традиционное, нормативное обучение и идея их альтернативности были предложены группой ученых в докладе Римскому клубу в 1978 г., обратившему внимание мировой научной общественности на факт неадекватности принципов традиционного обучения требованиям современного общества к личности и к развитию ее познавательных возможностей. <...> Инновационное обучение трактовалось как ориентированное на создание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к неопределенному будущему за счет развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления, а также способности к сотрудничеству с другими людьми. <...> Боткин предупреждает от смешивания способности к предвосхищению со способностью к прогнозу. <...> Последний часто означает не более чем экстраполяцию на будущее утративших актуальность тенденций. <...> Большинство исследователей (В.Я. Ляудис, Н.Р. Юсуфбекова и др.) понимают под инновационным обучением процесс и результат такой учебной деятельности <...>