Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Менеджмент туризма: введение в дисциплину (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевочкина Н. А.
АвторыОмск. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского
ИздательствоОмГУ
Страниц93
ID253363
АннотацияДанное учебно-методическое пособие призвано познакомить студентов первого курса, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», с основными видами, объектами и областями профессиональной деятельности, а также требованиями к уровню образованности и профессиональной квалификации менеджера гостиничного и туристического бизнеса. Учебно-методическое пособие «Введение в специальность» состоит из материалов лекций, посвященных вопросам развития туризма и индустрии гостеприимства, роли менеджера в этой сфере, а также контрольных вопросов и заданий, закрепляющих общие представления студентов, приложений (нормативно - правового, аналитического, учебного характера).
Кому рекомендованоУчебное - методическое пособие предназначено для студентов 3 – 5 курсов специальностей «Социально–культурная деятельность», «Туризм», а также всех тех, кто интересуется менеджментом туризма.
УДК65.01(075.8)
ББК5.050.9(2)2я73
Левочкина, Н. А. Менеджмент туризма: введение в дисциплину : учеб.-метод. пособие / Омск. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского; Н. А. Левочкина .— Омск : ОмГУ, 2012 .— 93 с. — URL: https://rucont.ru/efd/253363 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Общие требования к уровню подготовленности и образованности специалиста . <...> Туроператоры и турагенты как субъекты управления . <...> Роль государства в управлении индустрией туризма . <...> Структура объединения самодеятельного туризма в России . <...> 91 4 ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Введение в специальность» призвана познакомить студентов с квалификационными характеристиками специалиста в сфере менеджмента гостиничных и туристических услуг, областями и объектами профессиональной деятельности, а также с основными ее видами, требованиями к уровню образованности и компетентности специалиста. <...> После изучения курса «Введение в специальность» студент должен иметь представления об объектах и областях профессиональной деятельности, особенностях предприятий сферы туризма и гостиничного бизнеса; знать основные термины курса; владеть навыками поиска, записи информации и работы с литературой. <...> В структуру данного учебно-методического пособия также входят основные термины курса, список использованной литературы и приложения. <...> Именно специальность «Менеджмент организации» позволит студентам получить профессиональные знания в сфере менеджмента, менеджмента туризма. <...> Общие требования к уровню подготовленности и образованности специалиста Специальность «Менеджмент организации» утверждена приказом № 686 Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. При очной форме обучения нормативный срок освоения образовательной программы составляет 5 лет, присваивается квалификация — менеджер. <...> Профессионально - квалификационная структура кадров туризма Наиболее важной характеристикой структуры профессиональной деятельности является профессионально - квалификационная структура кадров туризма, которая определяется специализацией туристских предприятии и темпом территориальной 8 организации туристской деятельности. <...> При этом под типом территориальной организации туристской деятельности понимаются <...>
Менеджмент_туризма_введение_в_дисциплину_Учебно-методическое_пособие._.pdf
2 УДК 65,01 (075.8) ББК 65.050.9(2)2я73 Л Рекомендовано к печати кафедрой УиРО СКД Протокол №1 от 15.09.2011г. Рецензенты: докт. эконом. наук, профессор А.М. Попович докт. эконом. наук, профессор Н.П. Реброва Левочкина Н.А. Менеджмент туризма: введение в дисциплину: Учебнометодическое пособие. Омск: ОмГУ, 2011. - 102 с. Данное учебно-методическое пособие призвано познакомить студентов первого курса, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», с основными видами, объектами и областями профессиональной деятельности, а также требованиями к уровню образованности и профессиональной квалификации менеджера гостиничного и туристического бизнеса. Учебно-методическое пособие «Введение в специальность» состоит из материалов лекций, посвященных вопросам развития туризма и индустрии гостеприимства, роли менеджера в этой сфере, а также контрольных вопросов и заданий, закрепляющих общие представления студентов, приложений (нормативно - правового, аналитического, учебного характера). Учебное - методическое пособие предназначено для студентов 3 – 5 курсов специальностей «Социально – культурная деятельность», «Туризм», а также всех тех, кто интересуется менеджментом туризма. ISBN © Левочкина Н.А., 2011
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Введение ........................................................................................................................................ 4 Глава 1. Профессия – менеджер .................................................................................................. 5 1.1. Общие требования к уровню подготовленности и образованности специалиста .......... 5 1.2. Профессионально - квалифицированная структура кадров туризма ............................... 7 1.3. Концепция и правила выбора карьеры менеджера в сфере туризма ................................ 9 Глава 2. Туризм: основные понятия, сущность, виды ............................................................. 13 2.1. Туризм: основные понятия ................................................................................................ 13 2.2. Виды туризма ....................................................................................................................... 14 2.3. Туризм как общественное движение ................................................................................. 17 2.4. Туризм как социально - экономическая категория .......................................................... 18 Глава 3. Исторические вехи развития туризма ........................................................................ 19 3.1. Развитие международного туризма ................................................................................... 19 3.2. Основные этапы развития туризма в России .................................................................... 22 Глава 4. Туризм как вид деятельности ..................................................................................... 27 4.1. Классификация туристской производственной деятельности ........................................ 27 4.2. Виды предпринимательства в туризме .............................................................................. 29 4.3. Туристский продукт как результат деятельности ............................................................ 30 Глава 5. Туризм как объект у правления .................................................................................. 34 5.1. Классификация объектов туризма ..................................................................................... 34 5.2. Туристский комплекс: структура и управление ............................................................... 35 5.3. Туроператоры и турагенты как субъекты управления ..................................................... 36 Глава 6. Роль государства в управлении индустрией туризма .............................................. 41 6.1. Модели и уровни государственного регулирования туристского комплекса ............... 41 6.2. Лицензирование, стандартизация и сертификация туристских услуг как способы государственного регулирования деятельности ...................................................................... 43 6.3. Современные формы регулирования туристской деятельности ..................................... 44 Глава 7. Знания и их роль в профессиональной деятельности менеджера ........................... 46 7.1. Познавательная деятельность человека и методы познания мира ................................. 47 7.2. Исследования и их виды. Исследования в сфере туризма .............................................. 57 7.3. Поиск и оформление результатов исследования .............................................................. 62 Заключение .................................................................................................................................. 67 Литература .................................................................................................................................. 68 Основные понятия курса ............................................................................................................ 69 Приложение 1. Анкета для проведения опроса ....................................................................... 75 Приложение 2. Основные термины курса ................................................................................ 76 Приложение 3. Классификация видов туризма ....................................................................... 78 Приложение 4. Образец характеристики туристского центра (на примере Мальдив) ........ 82 Приложение 5. Классификация средств размещения ............................................................. 84 Приложение 6. Классификация средств размещения ............................................................. 85 Приложение 7. Порядок регистрации туристической фирмы ............................................... 86 Приложение 8. Организация управления индустрией туризма в России ............................. 88 Приложение 9. Структура объединения самодеятельного туризма в России ...................... 89 Приложение 10. Классификация видов учебной литературы ................................................ 90 Приложение 11. Библиографическое описание источника .................................................... 91
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.