Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химия и жизнь ХХI век  / №12 2012

Инструктивизм и конструктивизм (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖилин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID249348
АннотацияВ статье отражены понятия инструктивизма и конструктивизма в обучении.
УДК371.3
ББК371.3
Жилин, Д.М. Инструктивизм и конструктивизм / Д.М. Жилин // Химия и жизнь ХХI век .— 2012 .— №12 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/249348 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Камаев Инструктивизм и конструктивизм Кандидат химических наук Д.М.Жилин Споры о том, чему учить и как учить в школе, давно и активно идут на Западе. <...> Для того чтобы не наступать на грабли, по которым уже прошлись американцы и европейцы, имеет смысл познакомиться не только с идеями, касающимися стратегий обучения, но и с их критикой, а также опытом их применения. <...> Для инструктивизма это – содержание образования, а для конструктивизма – учащийся. <...> При этом считается, что познавательные способности развиваются спонтанно, вместе с естественной траекторией развития личности, а оптимальное образование должно привести их в гармонию. <...> В рамках инструктивизма деятельность ученика постоянно сопровождается инструкциями, которые помогают усвоить понятия и процедуры. <...> Причем понятие «инструкция» здесь трактуется предельно широко: это не только указания, как надо действовать, но и рассказ о чем бы то ни было. <...> На конструктивистском полюсе оказывается учебная среда или исследовательский контекст, которые направляют учеников на самостоятельное получение знаний, конструирование теорий и разработку умений. <...> Соответственно инструктивисты уделяют основное внимание разработке учебных материалов и способам их наиболее эффективной подачи. <...> Конструктивисты же обращают внимание на организацию познавательного процесса и создание необходимой образовательной среды. <...> В рамках инструктивистского подхода основная роль учителя — наставлять учеников и проверять, как они следуют инструкциям или их воспроизводят. <...> Иными словами — передача информации и контроль качества этой передачи. <...> В рамках конКритерий Основная посылка ОБРАЗОВАНИЕ структивистского подхода роль учителя сводится к помощи в поиске информации и разрешении проблем. <...> Конструктивисты же рассматривают обучение в тесной связи с развитием учащихся, поэтому пользуются в первую очередь теориями индивидуального развития. <...> В конструктивизме же знания рассматриваются <...>