Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Школьные технологии

Школьные технологии №1 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID248717
АннотацияПрофессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Школьные технологии .— : Издательский дом "Народное образование", 1995 .— 2013 .— №1 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248717 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблема интеллектных симбионтов в техногенных образовательных средах . <...> Общественно-активная школа — перспективная модель для внедрения ФГОС нового поколения . <...> Организация дистанционной поддержки учебного процесса в средней школе . <...> Педагогический сценарий как инструмент структуризации обучения в сети . <...> «Семантический пасьянс» — новый метод оценки качества знаний . <...> Методы и методики социально-психологического исследования учебных групп . <...> Медиаобразование как средство обеспечения информационной защиты . <...> Использование «Конструктора задач» в разработке современного урока . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Компьютеры и киберпедагогика Владимир Павлович Беспалько, академик РАО, доктор педагогических наук • компьютер • программированное обучение • традиционная педагогика • киберпедагогика • диагностичность цели • параметры и критерии • объективный контроль • обратная связь • Появление компьютеров в годы после Второй мировой войны породило необыкновенный энтузиазм среди педагогов обеих берегов Атлантики, особенно США и СССР: вот оно, казалось, давно ожидаемый прорыв сквозь многовековую рутину образовательной косности, методического застоя и вечных проблем с успеваемостью учащихся. <...> КОМПЬЮТЕРЫ И КИБЕРПЕДАГОГИКА академик Берг выдвинул гипотезу о возможности средствами копьютеризации управления педагогическими процессами помочь образованию набрать необходимые обороты. <...> Это неразличение состоит в том, что закладываемая в компьютер программа превращает компьютер в того же учителя, копиБЕСПАЛЬКО В.П. КОМПЬЮТЕРЫ И КИБЕРПЕДАГОГИКА руя его работу и, как следствие, выдавая его же результаты. <...> Различия между традиционным (лицом к лицу) обучением и обучением с использованием компьютера С точки зрения природосообразной педагогики процесс обучения — это целеустремлённый процесс движения учащегося от незнания к знанию или от менее полного знания к более полному. <...> С компьютером <...>
Школьные_технологии_№1_2013.pdf
Содержание Беспалько В.П. Компьютеры и киберпедагогика . . . . . . 3 Ильин Г.Л. Об особенностях развития современного мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Сергеев С.Ф. Проблема интеллектных симбионтов в техногенных образовательных средах . . . . . . . . . . . . . 20 Лебедев О.Е. Как оценивать образовательные достижения учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Карпов А.О. Микропедагогика макросистем и Spiritus rector . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Корнетов Г.Б. Общественно-активная школа — перспективная модель для внедрения ФГОС нового поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Патаракин Е.Д. Концептуальная модель сетевой созидательной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Лукьянова М.И. Личностно ориентированное образование и готовность к нему педагога . . . . . . . . . . . 69 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Король А.Д. Проблема стереотипа и творчества новых образовательных стандартах: в поисках утраченного учащегося . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Хуторской А.В. Дидактика прогрессивистов . . . . . . . . 82 Третьяк Т.М., Левина Н.С. Организация дистанционной поддержки учебного процесса в средней школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Буденкова Е.А. Педагогический сценарий как инструмент структуризации обучения в сети . . . . . . 90 Сидоров Н.Р. «Семантический пасьянс» — новый метод оценки качества знаний . . . . . . . . . . . . . .100 Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Новиков А.М., академик РАО Прутченков А.С., доктор педагогических наук Аванесов В.С. История педагогической теории измерений . . . . . 141 Резапкина Г.В. Возможности и риски психологической диагностики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Донцов Д.А., Драчёва Н.Ю., Власова С.В. Методы и методики социально-психологического исследования учебных групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Главный редактор Алексей Кушнир Редакторы Елена Лосевская, Евгений Пятаков Ответственный секретарь Светлана Лячина Зав. производством Любовь Кучмиёва Корректор Татьяна Денисьева Вёрстка Галина Нефёдова © Все права на тексты принадлежат авторам. Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2012 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455900. Email: kushnir@narodnoe.org Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование», Научноисследовательского института школьных технологий, Москва. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org Уважаемые коллеги! Мы при ни ма ем к пе ча ти ма те ри а лы, от ве ча ю щие про фи лю жур на ла, не пуб ли ко вав ши е ся ра нее в дру гих от рас ле вых из да ни ях. Объ ём пре до став ля е мо го ма те ри а ла (вклю чая сно с ки, таб ли цы и ри сун ки) не дол жен пре вы шать 40 ты сяч зна ков с про бе ла ми. Фо тогра фии и гра фи че с кие ри сун ки к ста ть ям при сы ла ют ся в фор ма те jpg, tiff с раз ре ше ни ем от 300 dpi. Ссыл ки на ли те ра ту ру де ла ют ся в тек с те пу тём по ст ра нич ных сно сок на рус ском и ан г лий ском язы ках. Ста тья долж на со про вож дать ся ан но та ци ей на русском и английском языках, а также выборкой ключевых слов. В вы ход ных дан ных статьи ука зы вают ся имя, от че ст во и фа ми лия ав то ра/ав то ров пол ностью, крат кие све де ния (учё ная сте пень, зва ние, ме с то ра бо ты, долж ность), а так же кон такт ные те ле фо ны, поч то вый ад рес с ин дексом и email. Ма те ри а лы для пуб ли ка ции пред став ля ют ся в эле ктрон ном ви де. Рас смо т ре ние ма те ри а лов су ще ст вен но ус ко рит ся при на ли чии двух ре цен зий спе ци а ли с тов, из ве ст ных в со от вет ст вую щей об ла с ти зна ний. Пла та за пуб ли ка цию не взи ма ет ся. Дуплик С.В. Модели педагогического тестирования . . . . . . . . . . . 172 Зайкин М.И., Абрамова О.М. Обращение математических задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Якушина Е.В. Медиаобразование как средство обеспечения информационной защиты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Илюшин Л.С. Использование «Конструктора задач» в разработке современного урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Анохина Н.Ф. Самопрезентация учителя в интернет-пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Стр.2
Компьютеры и киберпедагогика Владимир Павлович Беспалько, академик РАО, доктор педагогических наук • компьютер • программированное обучение • традиционная педагогика • киберпедагогика • диагностичность цели • параметры и критерии • объективный контроль • обратная связь • Появление компьютеров в годы после Второй мировой войны породило необыкновенный энтузиазм среди педагогов обеих берегов Атлантики, особенно США и СССР: вот оно, казалось, давно ожидаемый прорыв сквозь многовековую рутину образовательной косности, методического застоя и вечных проблем с успеваемостью учащихся. По аналогии с программированием компьютеров, в педагогике возникло стремление программировать формирование личности учащегося в образовании. К началу 60-х годов прошлого века в мировом образовании сформировалось мощное педагогическое инновационное движение под общим названием «Программированное обучение» (ПО). Журавли в небе Тысячи педагогов были вовлечены в захватывающие эксперименты практически на всех уровнях образования и по всем предметам, изучаемым в школах и вузах, регулярно проводились научные конференции, симпозиумы и семинары, на которых живо обсуждались проблемы и опыт ПО, издавались «научные» монографии и сборники статей известных в то горячее время исследователей, публиковались пробные учебники и, как водится, защищались кандидатские и докторские диссертации на темы ПО. Казалось, вот-вот произойдёт грандиозный переворот как в теоретической педагогике, так и в практическом образовании: в классах появятся современные компьютеры, запрограммированные на высочайшее качество образования, недостижимое в традициШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1’2013 онном обучении, и из учебных заведений будут, наконец, выпускаться не недоучкитроечники, а гении и таланты. Эта эйфория в педагогике продолжалась почти полную декаду шестидесятых, к концу которой даже зомбированные компьютером энтузиасты ПО стали замечать, что новая педагогическая сказка не становится былью: несмотря на постепенное появление в учебных заведениях компьютерной техники и программированных учебников («бумажных компьютеров»), качество подготовки учащихся в них не улучшалось. Учащиеся научались пользоваться этой техникой в качестве электронных калькуляторов и электронных справочников/энциклопедий, но при этом не научались операциям элементарной математики, а лёгкий доступ к справочникам/ энциклопедиям провоцировал бездумный плагиат там, где надо было «пошевелить мозгами». Нечего говорить, что такое использование компьютерной техники в обучении привело не к его прогрессу, а к существенному снижению его качества. Долгие годы на это странное явление, сопровождающее использование компьютеров для преподавания учебных предметов, не обращалось внимания или эти факты попросту замалчивались. Кому было дело до качества образования? Правительства погрязли в «холодной (мировой) войне», а Министерства образования отделывались пустыми, но трескучими реляциями об успешной деятельности школ и вузов. У общественности же не было средств и методов проверить истинность этих реляций, породивших один из ура-патриотических мифов о том, что «советское образование — лучшее в мире». 3
Стр.3