Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 559491)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №6 2014 (90,00 руб.)

0   0
Страниц57
ID248692
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель [Электронный ресурс] .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2014 .— №6 .— 57 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/248692

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, кандидат географических наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва И. Л. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Бондаревская, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Когда учитель начинает работать, то важно получить высокие результаты, что вызывает положительное отношение к работе, а это возможно при хорошо отлаженной методической работе (методические <...>
Сибирский_учитель_№6_2014.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, кандидат географических наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор МПГУ Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Лилия Виниченко Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 28.10.14. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 13,4. Заказ № 42. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО А. А. Корольков, д-р филос. наук, действительный член РАО, зав. кафедрой философии РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики АлтГУ М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска А. И. Таюрский, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово в России и за рубежом Кузбасского М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лабораторией сравнительного ана-лиза систем профессионального образования Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ Д. И. Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, действительный член РАО, г. Москва
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА О треугольнике профессионализма учителя Профессиональное становление учителя многогранно по содержанию и связано с преодолением многих трудностей. Действительно, во-первых, учитель должен на современном уровне глубоко и всесторонне знать научный предмет, которому он обучает детей. К сожалению, приобщение учителей к написанию вариантов прошедшего ЕГЭ показало, что здесь учителя демонстрируют серьезные пробелы в знаниях даже школьных предметов. Кроме этого, учитель должен основательно ориентироваться в психолого-педагогических вопросах учебно-воспитательного процесса. При этом важно, чтобы учитель проявлял творчество, так как это одно из условий эффективного владения современными технологиями обучения и воспитания. Безусловно, психолого-педагогическая составляющая профессионализма учителя должна быть прочно связана с высоким культурно-эстетическим уровнем личности учителя. Однако и в этом направлении очень много проблем (даже больше, чем в научно-предметной области). Традиционно при подготовке учителей психолого-педагогическая составляющая стоит на втором плане, слаба ее практическая направленность. Исследования показывают недостаточный уровень мотивации учителей к педагогической деятельности. А ведь мотивация формируется не только в предвузовский период, но и в ходе обучения будущего учителя и уже в ходе профессиональной деятельности. Когда учитель начинает работать, то важно получить высокие результаты, что вызывает положительное отношение к работе, а это возможно при хорошо отлаженной методической работе (методические объединения учителей, методические службы различного уровня). Понятно, что мотивация должна поддерживаться и развиваться всегда, а не только на начальном этапе педагогической деятельности. Это и повышение квалификации, и система мастер-классов учителя, и система объективных поощрений его деятельности. Важно, чтобы опыт учителя, его труд были замечены, стали востребованными для остальных. По существу, мотивация к педагогической деятельности представляет собой основополагающую, фундаментальную основу профессионализма учителя, и это должно стать объектом усиленного внимания управленческих мероприятий в системе образования. Таким образом, научно-предметная составляющая квалификации учителя, а также психологопедагогическая составляющая в совокупности с культурно-эстетической компонентой, опирающимися на мотивационную составляющую, представляют собой своеобразный треугольник его профессионализма.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Н. Н. Саяпина, В. Н. Саяпин Факторы, влияющие на педагогическое мастерство современного учителя С. А. Ускова Профессионально-педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися в современном образовательном процессе ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А. А. Кузнецов, М. М. Ниматулаев Использование средств веб-технологий для профессионального самообразования педагогических кадров В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Л. И. Мандыч, Е. Б. Кривова, Е. М. Морозова Совершенствование профессионального опыта педагогов дополнительного образования в аспекте ФГОС: проект практико-ориентированной модели И. В. Дубровина Современные подходы к обеспечению профессионального самообразования учителя Л. В. Черникова Формирование содержания элективных курсов для педагогов-воспитателей Н. В. Максимова Коммуникативные форматы: содержание общения в учебном взаимодействии ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Л. И. Боровиков Арнольд Михайлович Кац: педагогические заповеди большого Мастера К 90-летию со дня рождения В. А. Лазарева Проектная деятельность как путь, как способ, как прием Т. А. Сивохина Кораблики Валерии Лазаревой Эссе об авторе учебников по литературному чтению ФОРУМ: ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Н. Е. Буланкина Повышение статуса современного учителя: работаем с молодыми педагогами и для молодых Вступительное слово М. Б. Бахтина Профессиональный портрет учителя-филолога в условиях внедрения ФГОС: систематическое самообразование Е. Ю. Богданова Приемы работы с текстом в системе элективных курсов по русскому языку Г. Н. Дорнес Система подготовки учащихся 5-го класса к ГИА и ЕГЭ по русскому языку в контексте требований ФГОС 51 53 55 58 42 46 49 16 5 9 20 25 34 38 Н. Г. Папсуйко Внеурочная деятельность учителей русского языка и литературы в период перехода на ФГОС А. Э. Елгащина Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в условиях гимназического образования Л. И. Кирилина Актуальные проблемы языкового образования школьников на современном этапе М. А. Кригер Требования к современному русскому языку в условиях введения ФГОС Т. С. Плотникова Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС О. В. Пушилина «Необязательные» темы и задания на уроке русского языка Т. В. Сизова Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 10–11-х классах ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ П. М. Горев Организация проектной деятельности школьников во внеклассной работе по предмету в контексте непрерывного математического образования Ю. И. Шапиро Развитие интеллектуальных способностей современных школьников средствами классических шахмат НАШ МЕТОДКАБИНЕТ М. Ф. Фищукова Эксперимент пятиклассника со словом как путь к пониманию С. Б. Останина Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в условиях вечерней школы Из опыта работы учителя-словесника Т. Ю. Кузьмичева Научно-исследовательская деятельность учащихся в условиях экспедиции А. А. Новикова-Строганова «Место каждому будет указано post mortem» К 40-летию открытия музея Н. С. Лескова ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Взаимодействие учителя с учениками Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Содержание за год Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 112 115 120 95 98 102 106 62 65 69 72 75 78 80 83 89
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически