Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогические измерения

Педагогические измерения №2 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248664
АннотацияНаучно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. Она называется там "Educational Measurement".
Педагогические измерения .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №2 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248664 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

PI_2_2013_ º.qxd 18.07.2013 13:35 Page 1 Педагогические № 2 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> 2 Тел./факс: (495) 3455200, 3455900 Email: narodnoe@narodnoe.org Учредитель НИИшкольных технологий © НИИ школьных технологий Владимир Беспалько Проблема создания педагогической теории экзамена Ольга Калиберда, Гульжан Примбетова Cравнительный анализ предмета педагогических измерений и заданий в разных странах мира Татьяна Титеева Качества успешной личности и их соотношение с особенностями ЕГЭ 79 75 54 Юрий Каргин Исследование взаимосвязи теории информации и теории педагогических измерений Вадим Аванесов Педагогические измерения качества работы вузов Кали Абдиев, Диана Абентаева, Гульжан Примбетова Проверка качества базы тестовых заданий Михаил Богданов И снова ЕГЭ Теория 38 48 23 3 2013 измерения Содержание номера: Методология PI_2_2013_ º.qxd 18.07.2013 13:35 Page 2 Ирина Лаврентьева, Оксана Богданова О предметной подготовке экспертов муниципальных предметных комиссий ГИА по физике в Красноярском крае Методика Кайратбек Сарсембаев Неврозы Татьяна Семёнова Представление чисел в компьютерной технике (на примере темы «Представление чисел» из учебного пособия «Информатика» О.П. Новожилова, 2012 г.) Константин Булыгин Выделительная функция почек Елизавета Ермилова Литературное чтение в начальной школе: квантование текста и задания в тестовой форме (по мотивам рассказа Б. Житкова <...> «Храбрый утёнок») Рекомендации авторам по подготовке текстов для публикации в журнале «Педагогические измерения» 106 114 100 86 127 123 PI_2_2013_ º.qxd 18.07.2013 13:35 Page 3 Методология ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ И ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Юрий Каргин, Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий kargin04@yandex.ru В статье рассмотрены некоторые вопросы применения теории инфор мации к педагогическим измерениям. <...> Такой подход позволил привес ти информационную <...>
Педагогические_измерения_№2_2013.pdf
PI_2_2013_ º.qxd 18.07.2013 13:35 Page 1 Педагогические № 2 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информацииПИ №7715870 от 7 июля 2003 г. Директор проекта Елена ШИШМАКОВА Главный редактор Вадим АВАНЕСОВ Ответственный секретарь Светлана ЛЯЧИНА Зав. производством Любовь КУЧМИЁВА Дизайн Ольга ДЕНИСОВА В¸рстка Александр ВОЛХОНСКИЙ Корректор Татьяна ДЕНИСЬЕВА Технолог Артём ЦЫГАНКОВ Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел./факс: (495) 3455200, 3455900 Email: narodnoe@narodnoe.org Учредитель НИИшкольных технологий © НИИ школьных технологий Владимир Беспалько Проблема создания педагогической теории экзамена Ольга Калиберда, Гульжан Примбетова Cравнительный анализ предмета педагогических измерений и заданий в разных странах мира Татьяна Титеева Качества успешной личности и их соотношение с особенностями ЕГЭ 79 75 54 Юрий Каргин Исследование взаимосвязи теории информации и теории педагогических измерений Вадим Аванесов Педагогические измерения качества работы вузов Кали Абдиев, Диана Абентаева, Гульжан Примбетова Проверка качества базы тестовых заданий Михаил Богданов И снова ЕГЭ Теория 38 48 23 3 2013 измерения Содержание номера: Методология
Стр.1
PI_2_2013_ º.qxd 18.07.2013 13:35 Page 2 Ирина Лаврентьева, Оксана Богданова О предметной подготовке экспертов муниципальных предметных комиссий ГИА по физике в Красноярском крае Методика Кайратбек Сарсембаев Неврозы Татьяна Семёнова Представление чисел в компьютерной технике (на примере темы «Представление чисел» из учебного пособия «Информатика» О.П. Новожилова, 2012 г.) Константин Булыгин Выделительная функция почек Елизавета Ермилова Литературное чтение в начальной школе: квантование текста и задания в тестовой форме (по мотивам рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок») Рекомендации авторам по подготовке текстов для публикации в журнале «Педагогические измерения» 106 114 100 86 127 123
Стр.2
PI_2_2013_ º.qxd 18.07.2013 13:35 Page 3 Методология ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ И ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Юрий Каргин, Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий kargin04@yandex.ru В статье рассмотрены некоторые вопросы применения теории инфор мации к педагогическим измерениям. Такой подход позволил привес ти информационную интерпретацию основных показателей моделей педагогических измерений, выделить совокупность моделей Раша и построить алгоритм их конструирования, а также предложить методы оценки эффективности тестовых испытаний. Ключевые слова: педагогические измерения, модель педагогических изме рений, единицы педагогических измерений, IRT, формула Шеннона Введение Развитие любой науки связано с введением собственных понятий и величин, на которых она базируется. Не является исключением и математическая теория измерений (IRT). Во всём множестве смежных и собственных понятий IRT1 некоторые из них имеют исключительное значение. К таким относятся количественные показатели мер подготовленности испытуемого b (person ability, обозначения по работе2) и трудности тестового задания d (item 2’ 2013 1 Аванесов. В.С. Item Response Theory: основные понятия и по ложения. ПИ №2. 2007. С. 3–28; Истоки и основные по нятия математической теории измерений (Item Response Theory). Ста тья вторая. ПИ №3. 2007. С. 3–36. 2 Wright B.D., Stone M.H. Measurement Essentials. WIDE RANGE, INC. Wilmington, Delaware, 1999. 221 p. 3
Стр.3