Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г. 6 (58) 2013 Ноябрь – декабрь Журнал о секретах профессионального мастерства Читайте в номере: • Зачем на уроке маскарадные костюмы • Чем озадачить учеников перед экскурсией в музей • Как работать с текстом параграфа • Как реагировать на детское сквернословие • Что «стоит за кулисами» ученического поведения Главный редактор: Андрей Остапенко Заместитель главного редактора: Мария Ганькина Художник: Евгения Двоскина Макет и вёрстка: Алина Валевич Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: pedtech@narodnoe.org Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Наши партнёры: НИА «Дело образования» Энциклопедия практического опыта СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО РЕДАКТОРА ПРИЁМЫ ДИДАКТИКИ М. <...> «Не меньше пяти находок» В музей с необычным заданием В. <...> «Человек в мире экономических отношений» «Герменевтическая процедура» работы с текстом на уроке обществознания В. Сумина <...> «Режиссура урока» в 9 классе Об удивительном эффекте игровых методов обучения И. Никишинa <...> «Деепричастные обороты» между командами Урок-прогулка с первоклассниками М. <...> Домашняя работа Проблемы времени, сил и желаний В. <...> Прилм «Волшебная палочка» Универсальный инструмент налаживания рабочего настроя и творческого энтузиазма Творческие задания Универсальные игровые приёмы обучения ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ М. <...> На свой страх и риск Из опыта работы московской учительницы Лидии Филякиной М. <...> В роли конфликтолога Реплики подмосковных классных руководителей по поводу конфликтов между учениками и учителями 41 44 26 34 19 21 17 14 11 5 С. Савельев <...> Пришло время модифицировать урок Потребностно-информационная концепция личности как основа для выявления социально-педагогических перспектив модернизации школы Содержание журнала «Педагогическая техника» за 2013 год 59 52 КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 47 ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 76 Слово редактора Š"%!че“2"%, *=* ,ƒ"е“2…%, …еC!ед“*=ƒ3ем <...>
Педагогическая_техника_№6_2013.pdf
Зарегистрирован Министерством
Российской печати
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г.
6 (58) 2013
Ноябрь – декабрь
Журнал о секретах
профессионального
мастерства
Читайте в номере:
• Зачем на уроке
маскарадные костюмы
• Чем озадачить учеников
перед экскурсией в музей
• Как работать с текстом
параграфа
• Как реагировать на детское
сквернословие
• Что «стоит за кулисами»
ученического поведения
Главный редактор:
Андрей Остапенко
Заместитель
главного редактора:
Мария Ганькина
Художник:
Евгения Двоскина
Макет и вёрстка:
Алина Валевич
Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, д.157, корп.2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта: pedtech@narodnoe.org
Учредитель и издатель:
НИИ школьных технологий
Наши партнёры:
НИА «Дело образования»
Энциклопедия практического опыта
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО
РЕДАКТОРА
ПРИЁМЫ
ДИДАКТИКИ
М. Ганькина, В. Букатов.
Творчество, как известно, непредсказуемо 4
С. Плахотников. «Не меньше пяти находок»
В музей с необычным заданием
В. Букатов, М. Ганькина. Мотив
как следствие заинтересованности
Комментарий к уроку в музее
Н. Трухина. «Человек в мире
экономических отношений»
«Герменевтическая процедура» работы
с текстом на уроке обществознания
В. Сумина. «Режиссура урока»
в 9 классе
Об удивительном эффекте игровых методов обучения
И. Никишинa. «Деепричастные обороты»
между командами
Урок-прогулка с первоклассниками
М. Ганькина. Домашняя работа
Проблемы времени, сил и желаний
В. Букатов. Приëм «Волшебная палочка»
Универсальный инструмент налаживания
рабочего настроя и творческого энтузиазма
Творческие задания
Универсальные игровые приёмы обучения
ПРИЁМЫ
ВОСПИТАНИЯ
М. Ганькина. На свой страх и риск
Из опыта работы московской учительницы
Лидии Филякиной
М. Ганькина. В роли конфликтолога
Реплики подмосковных классных руководителей
по поводу конфликтов между учениками и учителями
41
44
26
34
19
21
17
14
11
5
Стр.2
С. Савельев. На передовой:
вести с продлëнки
Выдержать пятиклассников помогут
терпение и чувство юмора
Игровые приëмы обучения:
деловые игры
(Продолжение, начало читайте в №№ 2–5, 2013.)
А. Ершова. Пришло время
модифицировать урок
Потребностно-информационная концепция
личности как основа для выявления
социально-педагогических перспектив
модернизации школы
Содержание журнала
«Педагогическая техника»
за 2013 год
59
52
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА
47
ПРИЁМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
76
Стр.3