Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №9 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248627
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №9 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248627 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Режим доступа: https://www.facebook. com/Vospitat СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Е. Илалтдинова <...> Направления моделирования процесса воспитания в современных гимназиях . <...> Создание воспитательной системы в условиях внедрения ФГОС НОО . <...> Формирование единого воспитательного пространства лицея через интеграцию основного и дополнительного образования . <...> Круги поддержки сообщества как технология урегулирования школьных конфликтов . <...> Профильный отряд старшеклассников «Школа-интенсив «Я в мире, мир вокруг меня» . <...> Представления третьеклассников о материальной основе будущей жизни . <...> Роль «Детского телефона доверия» в деле защиты детей . <...> Возрождение краеведческой работы в воспитании младших школьников . <...> Авторская образовательная программа духовного воспитания обучающихся 7–9 классов «Подумаем о счастье бытия» . <...> © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 9 / 13 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Е. Илалтдинова <...> Кушнир Продуктивное образование и педагогика А.С. Макаренко 5 – 11 продуктивное образование и педагогика А.С. Макаренко Е. Илалтдинова <...> Продуктивное образование выстраивается на логике собственно обучения как передача знаний, навыков, культуры от старшего поколения младшим. <...> 6 Возможности выбора Логика продуктивного образования — фактически более прогрессивная логика обучения — дополняется по сравнению с традиционным обучением: принципиальной установкой на максимальную вовлеч¸нность ученика; психологопедагогическим сопровождением и поддержкой ученика; ориентацией на формирование его готовности к самостоятельности, ответственности за себя, свою учебную деятельность, сво¸ будущее. <...> , А.М. Кушнир Продуктивное образование и педагогика А.С. Макаренко Эти задачи решаются здесь пут¸м предоставления ученику возможности выбора видов практической деятельности. <...> Корни такого подхода в упрощ¸нно понимаемых идеях свободного воспитания: следование за развитием <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№9_2013.pdf
№ 9 2013 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Р Е Д А К Ц И Я : Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Любовь Кучми¸ва, зав. производством Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Татьяна Денисьева, корректор Сергей Бурукин, в¸рстка А д р е с : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ü: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2013 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org www. narobraz.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.1
великие воспитатели рода человеческого Зальцман на простых примерах из семейных будней показал ряд универсальных, безотказных, результативных способов вызвать к жизни ряд самых нежелательных свойств детей. Притом просто и экономно. Среди главок «Книжки для раков», то есть неумелых родителей, есть следующие: ◆ В 1780 ã. была опубликована одна из самых удивительных книг в истории человечества. Е¸ автором был великий педагог Христиан Готтхильф Зальцман. Е¸ непривычное название — «Книжка для раков, или Наставление по неразумному воспитанию детей» — объясняется в предисловии. В н¸м значится: «… один старый рак говорил своим детям, что они не должны пятиться задом — но сам пятился задом». Как вызвать к себе ненависть у детей; ◆ Как сделать, чтобы дети тебе не верили; ◆ Как сделать, чтобы дети тебя презирали; ◆ Способ заблаговременно вселить в детей ненависть и зависть к своим братьям и сёстрам; ◆ Как заглушить у детей любовь к людям; ◆ Как научить детей жестокости; ◆ Как сделать детей мстительными; ◆ Как сделать детей завистливыми; ◆ Как привить детям злорадство; ◆ Как вызвать у детей ненависть к религии; ◆ Как внушить детям отвращение к чужой религии; ◆ Как сделать детей бесчувственными к красотам природы; ◆ Как сделать детей своенравными; ◆ Как научить детей лжи; ◆ Как приучить детей в раннем детстве к злословию; ◆ Как сделать детей угрюмыми и недовольными своей жизнью; ◆ Как приучить детей к упрямству; ◆ Как сделать детей непригодными к жизни, а саму жизнь безрадостной; ◆ Как сделать, чтобы детям надоели добрые дела; ◆ Как сделать детей глупыми; ◆ Как приучить детей к беспорядку; ◆ Как сделать детей заносчивыми; ◆ Как привить детям вкус к безделью; ◆ Как сделать детей безразличными к правильным поучениям. А современный человек мог бы внятно растолковать способы истинно дурного воспитания? В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 9 / 13 Б. Бим-Бад. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.facebook. com/Vospitat
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Е. Илалтдинова, А.М. Кушнир. Продуктивное образование и педагогика À.Ñ. Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Г. Козлова, А.М. Кушнир. Воспитание подростков и производственный труд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 À. Кулаковская, Ì. Прокопьева. Авторитет отца в семье . . . . . . .21 И. Уткин Имя: его нравственный смысл и воспитательный потенциал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ И. Шустова. Направления моделирования процесса воспитания в современных гимназиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 Г. Копотева, Н. Ст¸пина, Ю. Тунина. Создание воспитательной системы в условиях внедрения ФГОС НОО . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 А. Дорожков. Формирование единого воспитательного пространства лицея через интеграцию основного и дополнительного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Б. Куприянов. Дополнительное образование: нормативные основы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ И. Шустова. Воспитательный потенциал ситуации: подходы к технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 А. Гин. Развитие творческих способностей учеников средствами элективного курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 А. Коновалов. Круги поддержки сообщества как технология урегулирования школьных конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Д. Верин-Галицкий. Профильный отряд старшеклассников «Øêîëà-èíòåíñèâ «ß в ìèðå, мир вокруг ìåíÿ» . . . . . . . . . . . . . . .83 Е. Беспалова. «Экология в игре»: успешные практики развития экологической культуры школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 М. Коган. «Поверь в себя»: технологии творческого саморазвития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ