Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №8 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248626
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №8 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248626 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Служба сопровождения школьников с уч¸том их возрастных и индивидуальных особенностей . <...> Профессиональная стагнация и «эмоциональное выгорание» педагогов как проблема управления . <...> Включение семьи в образовательную деятельность, или Метод совместного управленческого заказа. <...> Направления моделирования процесса воспитания в современных гимназиях . <...> Метод психологического погружения в атмосферу жизни криминального мира в коррекционной работе с подростком, имеющим криминальные установки . <...> Власть учителя и мотивация учения школьников . <...> © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 8 / 13 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Е.Николаева <...> Психологические основы поощрения и наказания 5 – 13 Психологические основы поощрения и наказания Е. Николаева <...> Перед взрослыми — родителями и педагогами — стоит задача воспитать реб¸нка таким образом, чтобы его поведение соответствовало требованиям общества. <...> Если они полагают, что реб¸нок сам готов решать, какова будет его судьба, то не будут настаивать на ж¸стких мерах воздействия на реб¸нка, предоставив ему самому испытать последствия собственных действий и учиться, набивая «шишки». <...> Но если взрослый считает, что реб¸нок должен многого достичь и при этом точно знает, чего именно, то, безусловно, он использует более ж¸сткие методы воспитания. <...> Часто реб¸нок после очередного скандала да¸т себе слоР во, что когда вырастет, то никогда не будет поступать со своими детьми так, как поступают с ним родители в ситуации ссоры или конфликта. <...> Но, вырастая, в какой-то момент человек ловит себя на том, что делает именно то, чему так противилась его детская душа. одители используют поощрение и наказание детей в зависимости от тех целей, которые они ставят перед собой как МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Надежды на то, что родительские любовь и добрые слова обеспечат идеальные отношения с детьми, быстро рушатся почти у всех. <...> И тогда, остро переживая собственную <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№8_2013.pdf
№ 8 2013 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Р Е Д А К Ц И Я : Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Любовь Кучми¸ва, зав. производством Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Ирина Д¸мина, корректор Сергей Бурукин, в¸рстка А д р е с : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ü: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2013 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Москва Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.1
великие воспитатели рода человеческого Анри Валлон (Henri Wallon), 1879–1962 — французский психолог, педагог. Получил философское и медицинское образование. Свою карьеру начал в качестве психиатра. Затем обратился к изучению генезиса психики. Познание рассматривал как тесно связанное с действиями, что нашло отражение в его книге «От действия к ìûñëè» (1942). Предложил схему стадий онтогенетического развития на основе эмоционального и познавательного развития. Специалист по детской и генетической психологии, работал также в области патопсихологии и прикладной психологии; основал во Франции первую лабораторию детской психологии (1927) и первый в этой области журнал «Анфанс» («Enfance») (1948). На основе его трудов о генезисе и стадиальном развитии детского сознания в норме и патологии, о характере, эмоциях, постуральных функциях у детей возникла психологическая школа, носящая его имя. Знакомство с материалами исследований А. Валлона ценно, по крайней мере, в двух аспектах: вопервых, они являются блестящим образцом полноты описания определённого фрагмента онтогенеза ребёнка и, во-вторых, в них выражена принципиальная центрированность внимания на самом ребёнке, на описании его поведения в параметрах социальных условий, биологического созревания и его собственной деятельности. Спонтанность развития и самобытность детской жизни — основной пафос его работ, и прежде всего работы «Истоки характера у детей». В этом отношении она во многом противоположна исследованиям советских психологов, выражающим идеологию целенаправленного формирования психики ребёнка, понимаемого как усвоение содержания взрослой жизни. Однако при многочисленных успехах двух альтернативных движений психологической мысли (спонтанность развития и целенаправленное формирование, самоценность детской и образцовость взрослой жизни и др.) сама эта альтернатива всё более обнаруживает свою ложность. Индивидуализация и универсализация развития не определяются ни индивидуальной траекторией действия ребёнка, ни культурно-заданным педагогическим действием взрослого, ни суммой их отдельных действий; реальные истоки (а значит, и истоки наших представлений о развитии) коренятся в живой межчеловеческой , в детско-взрослых общностях, в полноте встреч различных поколений. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 8 /13 событийности
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Е. Николаева. Психологические основы поощрения и наказания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ С. Цымбаленко. Цифровое поколение России, или Воспитание медиасредой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Е. Ямбург. Служба сопровождения школьников с уч¸том их возрастных и индивидуальных особенностей . . . . . . . . . . . . . .23 С. Гимранов. Территория успеха — предпринимательство и взросление в деле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Г. Паршукова, С. Комоликова. Средства формирования репутации образовательного учреждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 М. Емельянова. Профессиональная стагнация и «эмоциональное выгорание» педагогов как проблема управления . . . . . . . . . . . . . .46 А. Ярулов. Включение семьи в образовательную деятельность, или Метод совместного управленческого çàêàçà. . . . . . . . . . . . . . .56 И. Шустова. Направления моделирования процесса воспитания в современных гимназиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ 3 Г. Климонтова. Защита информации для современных школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Е. Пятаков. Метод психологического погружения в атмосферу жизни криминального мира в коррекционной работе с подростком, имеющим криминальные установки . . . . . . .82
Стр.3