Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №5 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248623
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №5 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248623 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологические законы, которые так полезны в работе учителя. <...> Проектирование воспитательной системы школы с этнокультурным компонентом . <...> Подростковые клубы по месту жительства: единое пространство общения подростков. <...> Каникулы с пользой, или Как организовать пришкольный лагерь . <...> Инновационная технология позитивного социального становления учащихся . <...> Экскурсия как форма организации досугового мероприятия: образовательные возможности и типология . <...> © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 5 / 13 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ А. Фоминова <...> Психологические законы, которые так полезны в работе учителя 5 – 15 Психологические законы, которые так полезны в работе учителя А. Фоминова <...> В вузах мы штудируем психологические законы, но, к сожалению, не всегда их используем: иногда просто забываем, иногда не можем применить в школе. <...> А психологические законы, как закон притяжения, объективны, действуют независимо от нашего знания или незнания, желания или нежелания. <...> Н есмотря на то, что процессы обучения, воспитания и развития реб¸нка как личности тесно связаны между собой, выделим два раздела законов и механизмов — те, которые в большей мере влияют на процесс познания, и те, что в большей мере связаны с развитием личностных качеств — ценностей, смыслов, самооценки ученика. <...> МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Закон развития высших психических функций Как учить реб¸нка, чтобы оптимально использовать его природные данные, оптимально развивать его способности? <...> Он сформулировал очень важное для педагогической психологии положение о двух уровнях умственного развития реб¸нка: это уровень актуального развития (наличный уровень подготовленности, определяемый с помощью заданий, которые ученик может выполнить самостоятельно) и уровень, определяющий зону ближайшего развития: этот уровень определяется с помощью заданий, решаемых только под руководством взрослых (сам реб¸нок ещ¸ эти задания <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№5_2013.pdf
№ 5 2013 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Р Е Д А К Ц И Я : Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Любовь Кучми¸ва, зав. производством Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Ирина Д¸мина, корректор Сергей Бурукин, в¸рстка А д р е с : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ü: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2013 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Москва Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.1
великие воспитатели рода человеческого À.Á. Залкинд (1888–1936) Биография Арона Борисовича Залкинда нам известна лишь в е¸ основных вехах, которые даже не всегда уда¸тся достоверно датировать. Безуспешными оказались и поиски хоть какого-нибудь его портрета, – похоже, ни одного и не сохранилось. Так, в собственноручно заполненном Залкиндом личном листке, хранящемся в архиве МПГУ им. Ленина (в этом вузе, именовавшемся в ту пору 2-й МГУ, он несколько лет работал), фотография отсутствует. Зато точно указана дата рождения — 5 июня 1889 ãîäà. Ту же дату находим и в первом издании Большой Советской Энциклопедии, где Залкинду посвящена персональная статья. Впоследствии почему-то приводилась другая дата — 1888 ãîä. ( недавно изданном справочнике «Российские психоаналитики» указан 1886 ãîä.) Уточнить å¸ сегодня уже не представляется возможным. А день его смерти и вовсе неизвестен. Умер он в июле 1936 года от обширного инфаркта — по одной из романтических версий, прямо на улице, возвращаясь с партсобрания, на котором было оглашено постановление «О педологических извращениях…». В какой день это произошло и вообще так ли это было на самом деле — мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Советский психиатр, психоневролог, педолог. Лидер педологического движенияв СССР На 2-м Психоневрологическом съезде, состоявшемся в Ленинграде в начале 1924 г., доклады Залкинда привлекли всеобщее внимание. Из 906 делегатов съезда лишь 429 были специалистамипсихоневрологами; множество присутствовавших считали себя педагогами-марксистами. К этой аудитории, которая вскоре и составила костяк педологических кадров страны, Залкинд обратился с эклектичной программой, которая была с воодушевлением принята. Обозреватель «Красной нови» воспринимал программу Залкинда так: «Социогенетическая биология в соединении с учением о рефлексах, при осторожном использовании ценнейшего ряда фрейдистских понятий и отдельных его экспериментальных методов, сильно обогатят био-марксистскую теорию и практику». Именно педологии, новой науке о ребёнке, и предстояло, по замыслу революционных энтузиастов, в кратчайшие сроки решить насущные задачи, стоявшие перед обществом. К науке вообще тогда относились как к могучей магической силе — подобно тому, как пещерный человек относился к колдовству, гарантирующему радикальные перемены к лучшему по мановению волшебной палочки. Количество педвузов в стране только за 1919/1920 учебный год возросло в полтора раза; всё равно они были переполнены: в 1921 г. в них училось в шесть раз больше студентов, чем в 1914-м. Нарком просвещения А.В. Луначарский провозглашал: «Наша школьная сеть может приблизиться к действительно нормальной школьной сети, когда она будет насквозь проникнута сетью достаточно научно подготовленных педологов… Надо ещё, чтобы в каждом учителе, в мозгу каждого учителя жил, может быть, маленький, но достаточно крепкий педолог». Нормальная наука (по терминологии Томаса Куна) говорит о том, каковы явления или люди сами по себе, а власти нужно описание того, какими они могут стать благодаря её вмешательству. На 1-м Педологическом съезде, состоявшемся в конце 1927 г., Луначарский в своём докладе недвусмысленно заявил: «Педология, изучив, что такое ребёнок, по каким законам он развивается, тем самым осветит перед нами самый важный процесс производства нового человека параллельно с производством нового оборудования, которое идёт по хозяйственной линии». На том же съезде Залкинд в своей речи попытался представить платформу, на которой могли бы консолидироваться две с половиной тысячи участников съезда, представлявшие несколько разных научных областей и несчитанное количество теоретических ориентаций. Этим курсом отныне предстояло вести корабль советской педологии. Воодушевлённый, Залкинд встал у руля. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 5 /13 Источник: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200400107
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ А. Фоминова. Психологические законы, которые так полезны в работе ó÷èòåëÿ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Ю. Изотова. Социально-активная деятельность младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Å. ßìáóðã. Управление службой сопровождения . . . . . . . . . . . . . .21 Л. Дерягина. Проектирование воспитательной системы школы с этнокультурным компонентом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 И. Ахтямова. Условия коррекции агрессивного поведения педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Г. Старкова, О. Трохина, Ю. Хорохорина. Подростковые клубы по месту жительства: единое пространство общения подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 С. Нестерович, И. Воропаева. Каникулы с пользой, или Как организовать пришкольный лагерь . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Е. Петрова. Визуальное обеспечение досуговых мероприятий . . .56 Ë. Винокуров. Факторы риска школьной дизадаптации. . . . . . . . .71 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Г. Сем¸нова. Инновационная технология позитивного социального становления учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Л. Огородова. Созда¸м воспитательное пространство класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 И. Пронина. Пути гармонизации межнациональных отношений учащихся в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Т. Козырева. Экскурсия как форма организации досугового мероприятия: образовательные возможности и типология . . . . . .91 3
Стр.3