Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №3 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248621
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №3 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248621 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Горизонтальная педагогическая карьера как инновационный механизм социальных лифтов для сотрудников сферы образования . <...> Административная команда школы: мотивируем вовлеч¸нность в общее дело. <...> Социально-педагогический проект гражданско-патриотического воспитания подростков «Я — гражданин России! <...> Роль школы в воспитании общественно-активной личности, или Ещ¸ раз о КТД . <...> © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 3 / 13 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ А. <...> Кушнир В 1988 году в городе Благовещенске Амурской области стартовал педагогический эксперимент, наиболее существенным техническим признаком новой технологии является преобладание особого при¸ма обучения — «чтения со звуковым ориентиром». <...> «Чтение со звуковым ориентиром» созда¸т психофизиологический механизм, открывающий доступ к психическим процессам, которые к шести годам уже полностью автоматизированы и непроизвольны. <...> Реб¸нок непроизвольно — без усилий — понимает текст на слух, непроизвольно и непосредственно переживает события текста, непроизвольно представляет в воображении происходящее с персонажами. <...> «Звуковой ориентир» — звучащий текст — делает уроки чтения увлекательным занятием. <...> А это весьма серь¸зная альтернатива «хождению по слогам» и многократному перечитыванию текстов, содержание которых соответствует интеллектуальному возрасту тр¸хлетних детей. <...> МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Таким образом, впервые была реализована модель обучения, опирающаяся на природу реб¸нка, на развитые в этом возрасте психические процессы, а не на предметную парадигму лингвистики и примитивные звуко-буквенные эволюции. <...> Итак, к завершению начальной школы: ◆ дети любят читать, любят урок чтения, много читают самостоятельно; ◆ весь период начального обучения (три–четыре года) благодаря звуковому ориентиру дети читают с полным пониманием, при этом важнейшим критерием понимания является глубокое эмоциональное <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№3_2013.pdf
№ 3 2013 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Р Е Д А К Ц И Я : Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Любовь Кучми¸ва, зав. производством Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Татьяна Денисьева, корректор Сергей Бурукин, в¸рстка А д р е с : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ü: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2013 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.1
великие воспитатели рода человеческого «При входе в храм педагогики следует начертать слова: «Да не войдёт сюда не знающий философии», — писал А. Фуйе, перефразируя Платона. Альфред Фуйе (1838–1912) Признанный философ французского солидаризма, педагог Среди основных трудов Фуйе: «Философия Сократа» (La philosophie de Socrate, 1874), «Èñòîðèÿ философии» (Histoire de la philosophie, 1875), «Êðèòèêà современных систем морали» (Critique des systeme de morale contemporaine, 1883), «Современная социальная наука» (Science sociale contemporaine, 1884), «Эволюционизм èäåéñèë» (L'evolutionisme des ideesforces, 1890), «Психология èäåé-ñèë» (La psychologie des idees-forces, 1890), «Ìîðàëü èäåé-ñèë» (La morale des ideesforces, 1907), «Áóäóùåå метафизики, основанной на опыте» (Avenir de la metaphysique fondee sur l'experience, 1889), «Психология французского народа» (Psychologie du peuple francais, 1898); «Íàáðîñîê психологии европейских народов» (Esquisse psychologique des peuples europeens, 1902). В поисках свободы, в мире, где как будто царит детерминизм, Фуйе выдвигает теорию идей-сил, борется за идею личности и свободы. Он утверждает реальное существование сознания, которое через идеи-силы принимает активное участие в жизни мира. Философия Фуйе есть «философия надежды». Мир есть «огромное общество в периоде формации». Основа мира ментальна (духовна), и ментальное не только способно, но и должно развиваться. Материальномеханический мир — это только способ представлять истинный мир в пространстве и времени, как бы символ истинного мира. Материальная эволюция — только отражение эволюции ментальной. Ментальные состояния называются идеями. Их рождение может быть объяснено научно, как этого хотят детерминисты, но они приносят свободу, когда они начинают действовать. Сила идей состоит в их ментальном характере. Они способны влиять на индивидуальные сознания и их трансформировать. Вот почему всегда важны общественные идеалы, способные трансформировать социальную среду. Особое положение среди идей занимает идея свободы. Само существование этой идеи показательно, и её сила очень значительна. Свою философию Фуйе считал синтезом натурализма и идеализма. По современной терминологии она находится где-то на грани между отвлечённым и конкретным идеал-реализмом. Его приёмный сын Ж.М. Гюйо, поэт и философ, выводит из этой доктрины учение о том, что идеи-силы являются выражением присущего личности стремления к жизненной экспансии и «универсальной симпатии». В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 3 /13
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ À. Êóøíèð. Воспитание читателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Т. Большакова. Общение и духовное становление личности школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 В. Ясвин. Горизонтальная педагогическая карьера как инновационный механизм социальных лифтов для сотрудников сферы образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 А. Мудрик. Инструментальный интеллект — фантазия или реальность? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Р. Гайнутдинов. Административная команда школы: мотивируем вовлеч¸нность в общее äåëî. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Т. Рудник, Я. Перадзе. Социально-педагогический проект гражданско-патриотического воспитания подростков «ß — гражданин Ðîññèè!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Р. Рахматулин. Безопасность подростков в бинарной интернет-среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Е. Шимутина. Информационно-коммуникационная открытость современной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ А. Мурашов. На пути к креативной личности. Воспитание словом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Ю. Науменко, О. Науменко. Практика психолого-педагогической поддержки интегрированного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 И. Пестовская. Реабилитация девиантного поведения подростков: практические решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 À. Ìóðàøîâ. Воспитание лидера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Р. Гарифуллин. Методы профилактики наркомании среди учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 3
Стр.3